Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Игровой материал: машины грузовые, «вывески» цехов :сухофруктов, соков, консервов, варенья; фрукты, овощи изготовленные из цветного картона и соленого теста, машинка для закатывания, жестяные крышки.

Увлекательной и ценной в педагогическом отношении может быть дидактическая игра, которую рекомендуется проводить в конце учебного года, это «Консервный завод».
После проведения экскурсии в овощной магазин, где дети узнали, где и как хранят овощи, уточнили свои знания в беседах, при рассматривании картинок узнали, что можно сделать из овощей и фруктов,— можно провести игру. У детей уже есть небольшой опыт. Они видели, как дома варили варенье, консервировали фрукты и овощи, наблюдали за сохранением овощей, принимали участие в сборе и использовании урожая ранних овощей и ягод (приготовление салатов, соление).
Вначале необходимо подбирать для этой игры овощи и фрукты, у которых признаки созревания ярко выражены в окраске, величине. Затем можно дать плоды не очень зрелые. Дать груши, яблоки, у которых показателями зрелости являются окраска, величина, плотность.
Игре «Консервный завод» должны предшествовать игры «Магазин «Овощи — фрукты», «Овощехранилище», которые знакомят детей с трудом людей по выращиванию овощей и фруктов, с доставкой овощей и фруктов в магазин, продажей их населению; закрепляют знания детей о качестве и свойствах овощей и фруктов, степени их зрелости. Дети также узнают об использовании овощей и фруктов и способах их переработки.
Вывески «цехов» для игры «Консервный завод» можно сделать из этикеток от банок консервированных фруктов и овощей и бутылок из-под соков. В игре можно использовать и натуральные продукты (соки, консервированные овощи и сухие фрукты).
«Заведующий складом» распределяет привезенные «колхозниками» овощи, фрукты по цехам. «Рабочие» доставляют овощи и фрукты в «цех». «Начальник цеха» контролирует доставленные овощи и фрукты, проверяет их годность и степень спелости.
От детей, исполняющих главные роли, требуется не только умение группировать предметы по их целесообразному использованию, но и рассказать, почему он так делает.
Игровое действие: выполнение роли «начальник цеха», «заведующий складом», «рабочий» и другие.
Дидактическая задача: закрепление знаний о том, как фрукты и овощи перерабатывают, чтобы их можно было долго хранить. В игре, кроме закрепления знаний детей, развивается peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения.
В игре дети учатся классифицировать овощи и фрукты для разного их использования. Например: «Красные мягкие помидоры идут на томатный сок, так как в консервы их класть нельзя».
А что делать с зелеными? Некоторые дети говорят: «Выбросить», «Посадить обратно» и т. д. Вопрос заставляет детей думать, вспоминать и решать умственную задачу. Затем выясняют, что и зеленые помидоры можно солить или консервировать.


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.