Классификация предметных картинок — группируем и ищем лишнее


Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок.
Объединяем в группы
Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку? Правильно, к штанам. Это одежда.
Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)
Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!




Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.