Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, соль, сахар, лимонная кислота, графин, тарелка со снегом, ложки, лед, салфетки, костюм фокусника, банка с закручивающейся крышкой, 2 яйца, иголка, магнит, цветные пуговицы.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?( Глобус)
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду лимонную кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Закрываем глаза, а каждому в стаканчик положу цветную пуговицу, а вы должны мне сказать каким цветом пуговица у вас. Не видно, тогда возьмите ложечку и достаньте пуговицу из стакана с молоком и переложите в стакан с водой. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем).
Раз-подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два-поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три-уроним (встают, роняют воображаемый снежок.)
И….сломаем (топают.)
4 опыт. Лед –это вода в твердом состоянии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?(Лед)
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками? Почему они стали мокрыми?(Лед стал таять.)
-А почему лед стал таять?( руки теплые и еще тепло в группе.) Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?(Она стала мокрой.)
Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает в тепле и превращается в воду.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда и снега.
5 опыт. В снегу много микробов.
Воспитатель: -Я набрала немного снега в тарелочку, он нам кажется чистым и белым, так и хочется его попробовать. Но мы его поставим на батарею и подождем, когда он растает. И посмотрим, что там в воде плавает. Это дети микробы. Если есть снег, то можно заболеть.
Итог занятия:- Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Наше занятие закончено. Молодцы!
Воспитатель: -А сейчас я превращусь в фокусника, все закрыли глаза. (воспитатель переодевается в костюм фокусника, пока дети сидят с закрытыми глазами)
Фокусы с водой:
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски на крышке и станет красной.
3. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят 2 банки с водой , лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, Tatiana1972, Lyda 1904, ксюпа, Goryunova1970

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.