Конспект комплексно- тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем»


Цель: формировать у детей представление о защитниках Отечества; закреплять умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Задачи: познакомить и закрепить знания о солдатах Армии, военной технике, воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армии, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, развивать внимание, ловкость, точность движения, развивать память, воображение, продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация, материалы для аппликации

Ход занятия.
Дети маршируя входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. (Появляется первый слайд)
Ведущий - Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники?
Дети- Солдаты, которые защищают нашу Родину.
Воспитатель- Правильно, защитники – это люди, воины, солдаты, которые защищают нас и нашу Родину от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить?
Дети- Нет, нужно много солдат.
Воспитатель- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это уже Армия.
Раздается звонок скайпа (2 слайд) и на видеосвязь выходит мальчик (3 слайд)
Мальчик: - Здравствуйте ребята, меня зовут Вова, я слышал, что скоро будет праздник- день защитника отечества, я тоже хочу стать защитником, солдатом. Но мои друзья не верят, что у меня получится.
Воспитатель- Почему Вова?
Мальчик –Говорят, что солдаты должны многое уметь, но я не пойму, что же именно. Помогите мне пожалуйста, расскажите каким должен быть настоящий солдат. (4 слайд)
Воспитатель – вот дела, ну что ребята? Покажем Вове каким должен быть настоящий защитник?
Дети -Да!
Воспитатель- Тогда давайте отправимся в страну Мужества и Отваги, ребят, а на чем (каком транспорте) можно путешествовать (5 слайд)
Дети - на поезде, на автобусе, на велосипеде, на самолёте и т. д.
Воспитатель- конечно! Ну а мы поедем на машине
Дети остаются сидеть на стульчиках, под музыку имитируют поездку на машине.
Воспитатель – Смотрите ребята мы прибыли на первую станцию, она называется «УГАДАЙКА» (6 слайд)
Здесь вы будите отгадывать загадки, будьте внимательны
Воспитатель –Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (7-8 слайд) (танк)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном… (9-10 слайд) (корабле)
- Вот стальная птица, в небеса стремится, а ведёт её пилот, что за птица? (11-12 слайд) (самолет)
- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, днем и ночью под водой, охраняет наш покой. (13-14 слайд) (подлодка)
Воспитатель- Танк, корабль, самолет, подводная лодка, а как одним словом назвать
Дети - Военная техника
Воспитатель- Правильно, военная техника и настоящий солдат должен в ней разбираться
- Едем дальше (под музыку имитируется поездка)
- мы приехали на станцию «ЗДОРОВЕЙКА» (15 слайд)
Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами. А чтобы стать солдатом, каким нужно быть?
Дети - смелым, сильным, ловким, умелым и т. д.
- Верно! Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Давайте мы покажем Вове какими сильными и выносливыми должны быть солдаты
(под музыку в кругу дети выполняют зарядку)
Ну это была разминка, а теперь я предлагаю стать вам пилотами и полетать на самолете, хотите?
Дети – Да!
- Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты.
Облака под солнцем тают
И в полет нас приглашают

Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет (руки в стороны, качаем ими.)
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! (вращаем кулачками перед грудью)
Заворчал мотор – р-р-р! (рычим)
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет (играют еще раз) - дети садятся
Воспитатель - ну вот полетали, а теперь отправляемся дальше? (дети возвращаются на свои места) (16 слайд)
- Следующая станция – «ЗАПЕВАЙКА». Скажите ребята, а настоящий солдат должен уметь петь песни.
Дети - да!
Воспитатель - А вы можете?
Дети - А мы тоже петь умеем
Воспитатель -Давайте споем?
Дети поют песню про солдат
Садятся на места (едут дальше) (17 слайд)
Воспитатель- мы приехали на станцию «ПОЗДРАВЛЯЙКА»
- Настоящие защитники никогда не забывают про свой праздник и всегда поздравляют своих товарищей с 23 февраля. Ребята, а мы кого поздравлять будем?
Дети- Пап и дедушек
Воспитатель- а что мы можем им подарить?
Дети- Мы подарим открытки, стихи
Воспитатель- замечательно, ну тогда пойдемте к столам и сделаем наши поздравительные открытки.
(с подсказками воспитателя дети наклеивают самолет на заготовку)
Затем дети читают стихи.
Воспитатель -Молодцы!
Ой, ребята по местам нам уже пора возвращается в детский сад. Берите с собой ваши открытки.
Садятся на стульчики и «едут»
Воспитатель- ну вот мы и приехали, понравилось наше путешествие! Как думаете помогли мы Вове, узнал он каким должен быть солдат. Каким?
Дети - разбираться в военной технике, сильным, ловким, уметь петь, не забывать про товарищей и т. д.
Воспитатель- А давайте у Вовы спросим?
На экране появляется мальчик (18-19 слайд)
Воспитатель- Вова, ребята помогли тебе?
Мальчик - Ребята, вы мне очень помогли, показали каким должен быть настоящий солдат, когда я вырасту я обязательно пойду служить в армию. Спасибо вам! До свидания
Дети – До свидания, Вова! (20- 21 слайд)

Рефлексия
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
-А что запомнилось больше всего?
- На каких станциях мы сегодня побывали?
- Какое доброе дело мы сделали сегодня?


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, kfhxbr, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.