Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.
Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

•Формировать интерес к экспериментальной деятельности

•Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений

•Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый

•Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».

Материалы и оборудование: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс?

Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке?

Дети: песок

Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он.

Дети: сухой, сыплется.

Воспитатель: Зайка, запомни - этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют).

Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют).

Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей)

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке)

Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).

Физкультминутка: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей).

Почему не получились? (песок сухой)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают)

Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (дети отвечают)

Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям)

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик).

Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!

Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками!

Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.

До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.