Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №103 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (ручной труд).

Тема: «Рыбка» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель ДОУ Свиридова К.А. 2018 г.

Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к природному миру посредством изготовления рыбок из ниток разной фактуры.

Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей умение изготавливать рыбку из ниток;
- продолжать формировать умение детей создавать основы для любой поделки способом наматывания ниток на картон;
- формировать умение создавать художественный образ, используя прием - перевязывания мотка в необходимых местах;
- закрепить технику безопасности в работе с ножницами.

Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию, воображение, творческие способности у детей.

Воспитательные:
- воспитывать терпение, аккуратность в работе, целеустремлённость;
- воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:
- игровая мотивация, беседа, объяснение и показ способов действия, использование музыкального произведения.

Материалы и оборудование:
- нитки для вязания разного цвета, картонные прямоугольники для наматывания нити (на каждого ребенка), ножницы (на каждого ребенка), элементы декора, тарелочки, салфетки, проигрыватель.

Ход:
Дети находятся в игровом центре. На электронную почту приходит видео письмо. Дети вместе с воспитателем просматривают видео сообщение. В этом письме обращение от водяного. (Просмотр)
«Здравствуйте, ребята! Я – Водяной никто не водится со мной. Живу я в водице никто не желает со мной водиться. А мне бы так хотелось, хоть с кем – то подружиться. Раньше у меня было много друзей, рыб вокруг, но злая акула распугала их вдруг. Эх жизнь моя жестянка, да ну ее в болото! А мне играть, а мне играть охота! А не с кем!»
Воспитатель. - Ребята, какое печальное письмо мы получили. Вам жалко водяного? А как вы думаете, мы могли бы ему чем-нибудь помочь, чтобы он не был таким грустным?
Дети. - Мы можем сделать для водяного рыбок.
Воспитатель. - А как вы думаете из чего мы их можем сделать?
(Ответы детей: сделать из бумаги, пластилина, нарисовать…)
Воспитатель. - А если я вам предложу сделать рыбок из ниток, как вы считаете у нас получится? (ответы детей)
Воспитатель. - Ребята я уверенна что у нас с вами все получится, и мы все сможем, а для этого я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами сделаем рыбок для Водяного.
Дети проходят к в «творческую мастерскую», где приготовлены материалы для работы и готовые рыбки. Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы и предлагает рассмотреть и потрогать их.
Воспитатель. - Ребята посмотрите какие материалы у меня приготовлены для поделки (дети рассматривают и рассказывают, что они видят на столе). Как вы думаете, что я с ними буду делать? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу и покажу. И для начала нужно сделать пучок для туловища рыбки, а как это сделать? (ответы детей). Я буду наматывать нитку на картон, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываю свободно, чтобы картонка не стягивалась, но провисать нитки тоже не должны (показ воспитателя). Аккуратно разрезаем середину намотки с одной стороны, а с другой стороны кусочком нити перевязываем (показ воспитателя).
Так как у многих рыбок очень ярко выраженный носик, можно его тоже зафиксировать, то есть перевязать ниткой. Для этого я складываю пучок вдвое и перевязываю его чуть ниже от того места, где мы этот пучок перевязали (показ воспитателя). Получился носик. А как вы думаете, что нужно сделать дальше? (Ответы детей). Правильно, ребята. Сделаем рыбке хвостик перевязав пучок пополам, тем самым образуя и туловище рыбки (показ воспитателя).
Воспитатель обращает внимание детей на уже готовую рыбку и проговаривает с ними как можно ее украсить.
Воспитатель. - Хотите теперь сами попробовать сделать рыбку?
Воспитатель предлагает детям выбрать себе клубочки ниток и пройти на рабочие места.
Воспитатель. – Дети, чтобы вам было легче работать я предлагаю размять свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ РЫБОК»

Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать,
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки на бок.

Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.

Ребенок качает головой и сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.

Ребенок прислоняет ладони к щеке, тыльной стороной одной из рук – рыбка спит.

Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.
Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот. Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями. Рыбки уплывают.

Воспитатель. – Дети, перед тем как приступить к выполнению работы, вспомним правила т/б при работе с ножницами:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Воспитатель. - Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним последовательность выполнения поделки. Для этого нужно разложить схему правильно. (Схемы лежат на столах)
Дети выкладывают схему и приступают к изготовлению рыбки.
Вся работа происходит под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости напоминая о последовательности выполнения поделки).
Воспитатель. – Ребята, какие красивые рыбки у вас получились.
Воспитатель приглашает посмотреть на рыбок и рассказать о них. Дети рассматривают и анализируют свои работы и работы сверстников.
Воспитатель: А как же нам доставить рыбок Водяному?
Дети: Мы их отправим по почте?
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю порадовать Водяного. Мы для этого сфотографируем рыбок и по электронной почте отправим ему фотографию. А позже упакуем рыбок в посылку и отправим по почте.

Воспитатель: Ребята, а дома с родителями вы подумайте, чем бы мы могли еще порадовать водяного и завтра вы со мной поделитесь своими идеями.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, milasolonenko

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.