Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент.
Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.
Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по дороге нашла, чью-то рукавицу. А рукавица то не простая, а волшебная.
(рукавица с магнитом)
Воспитатель надевает рукавицу и проводит над подносом с металлическими предметами.
Воспитатель:
Ребята, догадались, что происходит?
Рукавица липкая стала?
(ответы детей)
загадывает загадку
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Что же это такое? (магнит)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Рассматривание магнита
Воспитатель: Ребята, посмотрите, потрогайте наш магнит. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? (ответы детей).
Вывод: Магнит гладкий, холодный, без запаха, твёрдый. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче); они бывают разной формы.
Физкультурная минутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и вспомним, какие предметы притягивает магнит.
Игра «Магнетизм».
Цель: Закреплять представления о свойстве магнита, развитие внимания.
Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.
Мы пройдем в нашу лабораторию. И вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть аккуратными и осторожными (ничего не брать в рот.)
II. Совместная деятельность.

1.Эксперементирование с магнитом.

Опыт 1. «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Ой, посмотрите, что тут лежит?
(в конверте находятся картинки - игра лабиринт) Как мы найдём правильную дорожку. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. (Дети выдвигают гипотезы).
Давайте я начну играть, а вы продолжите. (Воспитатель ведет магнитом под картонной карточкой с лабиринтом, скребка движется)
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка?
Ребята возьмите картонную карточку, на нее положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.
Дети пробуют самостоятельно.
Воспитатель: Что происходит со скрепкой?
Почему двигается скрепка?
Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает предметы из железа через картон.

Опыт 2. «Рыбалка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы опустим магнит в воду, сохранит ли он свои магнитные свойства (Дети выдвигают гипотезы).
Перед вами лежат удочки (магнит на нитке)
Дети пробуют самостоятельно.
Что происходит со скрепкой?
Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: Магнит притягивает предметы из железа в воде.
А вот задачка сложнее.

Опыт 3. «Достать, не замочив рук».
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой, там скрепки. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Удочку мы отложили в сторону. Вспомните игру лабиринт, там преградой был картон.
(Дети выдвигают гипотезы). Давайте я начну, а вы продолжите.
(Воспитатель прислоняет магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигает вверх.)
Воспитатель: Вы видели, как скрепка двигается вверх за магнитом и как ее легко можно достать, не замочив рук.
Дети пробуют самостоятельно.
Что происходит со скрепкой?
Почему двигается скрепка?
Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Вывод: Магнит притягивает предметы из железа через стакан (стекло)

2. Презентация «Практическая значимость магнита»
Цель: Познакомить детей, с использованием магнита человеком.
Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где люди используют магнит?
- магниты на холодильник (слайд)
- магниты для уборки железного мусора (слайд)
-магниты используются в бытовой технике (слайд)
- люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)
- магниты используют при изготовлении игрушек, игр для детей,
и магнитной азбуки (слайд)
Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравились проводить опыты? А что нового вы узнали, выполняя опыты (что магнит примагничивает железо через бумагу, воду и стекло)
Мне очень понравилось, как вы проводили опыты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны. Молодцы! На память я хочу подарить вам магнитную азбуку, в группе вы сможете с её помощью изучать буквы и составлять слоги и слова.

Список использованной литературы.
1.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 207 с.
2.Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5—6 лет: метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2006. — 205 с. — (Из детства – в отрочество) (Развитие речи).
3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
4.«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
5.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
6.«365 научных экспериментов». 2010 г.


Спасибо сказали (6):
ФрекенБок, пермь, Lara50, ninio, ксюпа, tatyana59

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.