Цель: формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие интерес к различным представителям животного мира и растениям;
- расширение и углубление знаний о природе;
- воспитание положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее, желания приходить на помощь, оказавшемся в затруднительной ситуации.
Оборудование и материалы: стенд «Эколёнок-Дошколёнок», костюмы: Елочка, Умница, Баба-яга, лиса, снеговик, сорока, медвежат, бельчат, зайчат, письмо, атрибуты для игры, угощения для зверей, приглашения, сундук.
Организационный момент.
Елочка вместе с Умницей приходит в группу к детям.
Ход:
Елочка: К нам на почту поступило очень странное письмо.
Вместо марок, там снежинки,
А конверт из тонкой льдинки.
Адресовано для вас!
Воспитатель: Интересно ребята, кто же его к нам прислал под Новый год? Давайте вместе откроем конверт и прочитаем необычное письмо (предлагает, умеющим читать детям, прочитать): «Здравствуйте ребятишки! Пишет вам Дедушка Мороз! Беда у меня ребята случилась! Встаю сегодня утром рано. И…, что я вижу? Нет моего волшебного сундука. Исчез сундук, а с ним подарки, для моих маленьких лесных друзей. Что мне делать, как же быть? Ведь мои бельчата и зайчишки останутся без подарка. Помогите мне! Чтоб вы не заблудились в лесу, на помощь посылаю вам моего помощника- снеговика. Только, милые друзья, берегите снеговика, чтоб он не растаял"
Умница: Ребята, поможем дедушке Морозу?
Дети: Да!
Елочка: А где же снеговичок? Ребята, смотрите. Чьи это следы остались мокрые? Наверное, снеговик заблудился в нашем детском саду. Пойдемте быстрее по следам, чтоб найти снеговика, пока он весь не растаял.
(Дети следуют по оставленным от снеговика следам, которые вели в музыкальный зал.)
Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня нашли. У вас так тепло, что я начал таять.
Елочка: Ребята, срочно отправляемся в зимний лес, пока наш снеговик не растаял.
Умница: И дедушке Морозу нужно помочь, найти его сундучок с подарками.
Елочка: Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, все ребята в зимний лес попади!». Ой, ребята, какое чудо, где мы с вами очутились? (дети дают варианты ответов). Наверно, мы попали в сказочный зимний лес.
Снеговичок: Как же красив наш лес. А что это вы дрожите? Замерзли, наверное. Тогда согреемся, а потом отправимся в путь.
Танец «Три хлопка»
(В конце танца прилетает сорока).
Сорока: Что за шум у нас в лесу, детский смех и топот?
Умница: Здравствуй Сорока! Это мы с ребятами танцуем. Ты ведь знаешь все новости, не встречала ты в лесу сундучок? В нем угощенья для наших зверят от дедушки мороза.
Сорока: Я по лесу много летаю, может что-то и знаю. Вот если бы вы со мной поиграли, то я что-нибудь бы и вспомнила. Я тут недавно красивое колечко потеряла. Сама его искала, а найти не смогла, потому что снегом его занесло. Где – то в снежных комочках мое колечко лежит. Вы колечко мое найдите, а я вам подскажу, кто взял вашу пропажу.
Игра «Найди колечко»
(Дети разматывают снежные комочки, сделанные из бумаги, в одном из комочков колечко).
Умница: Ура! Молодцы ребята, вы очень внимательные быстро нашли колечко.
(Ребята отдают найденное кольцо).
Сорока: Мое колечко драгоценное, как долго я тебя искала. Спасибо ребята! Все вам расскажу, как и обещала.
На елке сидела, по сторонам глядела.
Лису увидала, она с сундучком бежала.
Даже куда бежала, подскажу:
Идти нужно прямо и прямо. Там лису и найдете.
Елочка: Спасибо сорока за помощь! Приглашаем тебя на наш новогодний праздник!
(Дети отдают приглашения сороке на свой новогодний праздник в детском саду).
Сорока: Как давно я не была на празднике, спасибо ребята я обязательно прилечу.
(Дети прощаются с сорокой).
Ведущая: Пора нам путь свой продолжать. А пока будем идти, я предлагаю поиграть по пути.
Кому шишка в руки попадет, тот лесного жителя назовет и покажет, как он двигается.
(Проводиться игра)
С песней в пути легче идти. Запевайте песню веселую.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Новый год»
В зал вбегает Лиса с сундучком, за ней гонится Баба Яга.
Лиса: Ой-ой-ой. Помогите, спасите! Баба-Яга хочет меня поймать и мой волшебный сундук отобрать.
Баба-Яга: Стой хитрая лиса! Отдай сундук, я первая его увидела!
Елочка: Здравствуй Лисонька, а скажи, пожалуйста, где ты взяла этот сундучок?
Лиса: Здравствуйте ребята и Эколята! Мне его серый волк на новый год подарил!
Умница: Ах ты, рыжая плутовка, зачем не правду говоришь. Это сундук дедушки Мороза, в нем подарки для лесных жителей.
Лиса: а я специально его забрала, а то всегда им тут весело этим зайчатам, бельчатам, медвежатам. А со мной никто не хочет дружить, даже Баба-Яга
Баба-Яга: а как с тобой дружить, если ты всегда хитришь.
Елочка: Не спорьте. Мы с ребятами поможем вам подружиться. Приглашаем вас к нам на праздник, на новогодний утренник.
(Ребята вручают приглашения на свой утренник Лисе и бабе-Яге).
Баба-Яга: как я рада, что у меня появились друзья!
(На полянке в снежки играют лесные звери)
Ёлочка: Здравствуйте, друзья для вас мы принесли угощения от деда Мороза и приглашения на наш новогодний утренник в детском саду. Выходите к нам зайчишки и бельчата приглашенья получите!
Зайчонок: Спасибо ребята! Спасибо Эколята!
Бельчонок: Спасибо! Мы обязательно все придем, в вашем садике всегда так весело и интересно!
Елочка: Медвежонок вот и твой подарок! Приходи обязательно, мы все вместе будем петь, и веселиться, в танце радостном кружиться!
Медвежонок: Спасибо большое ребята за приглашения! Но косолапым я родился, танцевать не научился.
Умница: Это горе – не беда, рады мы помочь всегда.
Тебя научим танцевать, только надо повторять.
Дети танцуют вместе с лесными зверями танец «Звериный рок-н-ролл»
Ведущая: Сундучок с угощеньем мы нашли, приглашение раздали, медвежонка танцевать научили. Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три все ребята в группу, любимую попади!»


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.