Цель:
- Развивать умение узнавать и называть цвета (жёлтый, красный, зелёный);
- Воспитывать любовь ко всему живому;
- Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Расширять словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;
- Закрепить приём лепки (вдавливание); способствовать развитию детского воображения;
- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением диких животных.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц; орешки (грецкие и фисташки), ребристая доска, дуга с ленточками, ягодки-муляж, тарелки жёлтая и красная, яблоки бумажные, угощение – шоколадные грибочки.

Ход :

Воспитатель: Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдём по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По ребристой, по дорожке
Настю, Машу поведут,
И Егорка тут как тут,
Василина, не спеши,
И Арсений – все прошли.
(Дети проходят по ребристой дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле ёлочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, а на ёлке чей-то дом, а кто живет-то в доме том? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята, покажите, где у белочки ушки, хвостик (дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызёт орешки?
- Щёлк – щёлк. (Дети повторяют)
- Орешки какие?
- Твёрдые.
Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать. Поможем белочке разложить орешки по размеру? Большие орешки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по размеру»).
Дети раскладывают орешки по корзинкам. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!» и пойдём дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идём,
Нет, дальше, мы дальше,
Мы дальше ползём.
Под дугою не спеша
Друг за другом проползём.
Стенок мы не задеваем,
Спинки, дети, прогибаем.
(Дети проползают под дугой)
Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Но кто нас здесь встречает?
И дальше идти не пускает?
Под ёлкой раздаётся рёв: «э – э – э».
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет… Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь). (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Виолетта, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель: Мишенька, а что случилось? А, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, какие у тебя маленькие, круглые ушки.
Воспитатель: Мишенька, а чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой. Хочешь с нами поиграть?
Проводится игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
( дети убегают, мишка догоняет)
Воспитатель. Разыгрался наш Мишенька. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть?
- Мёд.
Воспитатель: А еще он любит ягоды. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
(Большая картина из пластилина с изображением поляны, неба и солнца. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие и большие ягодки.
Медведь. Спасибо, ребята! Я очень люблю мёд и ягоды!
Воспитатель. Мишка, а ты знаешь, где живёт Зайка? Он пригласил нас в гости!
Медведь. Я покажу вам дорогу к зайчику. Но она ведёт через мост, а он узкий, аккуратно идите, не упадите!
Воспитатель. Спасибо тебе, Мишенька! Ребята, давайте скажем мишке «До свидания!» и пойдём дальше!
Ну-ка, первый кто пришёл,
Зайкин домик кто нашёл?
Нужно зайку покричать,
Зайка выйдет нас встречать!
(Стучат в дверь, выходит Зайчик.)
Воспитатель: Вышел зайка нас встречать,
Возле ёлки поскакать!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька! А мы нашли твой дом! Давайте, ребята, поиграем с зайчиком, попляшем вместе с ним!
(Игра «Ну-ка, зайка, выходи!»)
Воспитатель:
- Маша, какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощение – яблоки.
(В тарелке лежат красные и жёлтые яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, жёлтые.
- Какой формы?
- Круглые.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красную тарелку, жёлтые яблоки в жёлтую тарелку и угостим ими зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Зайка: Спасибо вам, ребята, и за угощения, и за танец! Вы такой путь проделали, пока до меня дошли! Я вас тоже хочу угостить! (Зайка достаёт корзину с шоколадными грибами и угощает ими детей)
Воспитатель. Ну, вот и всё, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу? Каких мы с вами жителей встретили? (Ответы детей)


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, vredina, colnce, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.