«Петушок и его семья».
(комплексная НОД с детьми первой младшей группы)

Цель: Закреплять знание детей о домашних птицах.

Задачи:
1. Научить правильно называть домашних птиц.
2.Формировать умение выделять их характерные особенности.
3. Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
4. Формировать умение детей рисовать пальчиком, способом «тычком», на листе бумаги
5. Воспитывать заботу о домашних птицах.

Материалы: игрушки: петушок, курица, цыплята; жёлтая гуашь, листы бумаги с нарисованными на них домашними птицами.

Ход:

Воспитатель имитирует движения с петушком, рассказывает потешку:

Как у наших, у ворот,
Петушок зёрнышки клюёт,
Петушок зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт!
- Кукареку! Кукареку!
Всех курочек накормлю!

Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит петушок.
(Имитационные движения).
Воспитатель: Посмотрите на петушка, что у него есть?
(Обследование формы и строения).
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, борода, гребешок.
Воспитатель: На голове у него что? (Гребешок). Каким он цветом? (Красным).
(Сравнение строения петушка и курочки).
Воспитатель: А петушок живёт не один! Это кто, дети?
Дети: Курочка.
Воспитатель: У курочки тоже есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы, но у неё маленький гребешок и нет бородки.
Воспитатель: Петушок - папа, курочка - мама, а ещё у них есть ребята. Кто знает, как их зовут? (Цыплята). Правильно, цыплята. Вот какая большая, дружная семья!
Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: Желтые, пушистые, маленькие, красивые.
Воспитатель: Как цыплята разговаривают? (Пи-пи-пи). А что они любят есть?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Что ещё кушают птицы?
Дети: Червячков, травку щиплют.
- А давайте мы с вами поиграем! (Подвижная игра "Курица и цыплята").
Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,
Жёлтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зёрнышки искать.

Стали зёрнышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

(Малыши ходят по комнате, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется ещё раз).
Воспитатель: А давайте петушку, курочке и цыплятам нарисуем зёрнышки!?.

Практическая работа: Рисование пальчиком «Зёрнышки»
Дети садятся за столы и рисуют тычком зёрнышки для птичек. У каждого перед собой лист с изображением курочки, петушка или цыплёнка.
Воспитатель: Настя, ты для кого зёрнышки рисуешь? А ты, Родион? Ты, Карина? (Дети называют птицу, изображённую у них на листочке)
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Всех птиц накормили досыта!


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, ксюпа, 200668

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.