Программное содержание:
- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путём добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;
- Развивать память, мышление, активный словарный запас;
- Воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: зайка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (жёлтый, синий, красный, зелёный)

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, жёлтый, синий, красный, зелёный.

Индивидуальная работа: Карина, Миша - воспитывать уверенность в себе. Маша М., Виолетта, Егор Сн. - проговаривание слов.

Методические приёмы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», дидактическая игра «Найди свой домик»; помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

ХОД:

Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?
Ребята обнаружили зайчика.
Воспитатель: Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Да.
Воспитатель: Ребята, разве можно так делать?
Дети: Нельзя. Нет.
Воспитатель: Зайчик, как нехорошо ты сделал. Нельзя разбрасывать игрушки. Понял?
Зайчик: Да.
Воспитатель: Раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?
Дети: Да
Проводится подвижная игра «Собери пирамидку». Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребёнок ошибается, другой поправляет его. Идёт повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребёнка. Ещё раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Зайчик благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ему поиграть вместе с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно собрали пирамидку!
Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному
цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: жёлтый домик (воспитатель указывает на жёлтый круг на полу), синий домик, красный и зелёный домик. Какого цвета это колечко, Настя?
Настя: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Настя: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идёт активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребёнка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребёнок.
Подведение итогов. Зайчик, наблюдавший за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры «Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли он собирает колечки. Если Зайка затрудняется или ошибается, детишки помогают ему. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, Зайчик благодарит детишек за то, что научили его правильно играть.
Зайчик: Теперь я знаю все цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята за то, что научили меня правильно собирать пирамидку! А я хочу вас угостить другими колечками! (Зайчик угощает детей колечками – баранками)
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с Зайчиком?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.