Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы.
- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями называть свои
любимые игрушки.
- Упражнять в регулировании силы голоса.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:
Игрушки: кукла, машинка, мячи, кубики, барабан, мягкий зайчик; мультимедийный экран, магнитофон

Методы и приёмы:
Наглядный: сюрпризный момент, показ игрушек, просмотр картинок на экране.
Словесный: загадывание загадок, хоровые и индивидуальные ответы детей, похвала.

Ход:
(В группу заходит бабушка Варварушка с корзиной игрушек)
- Здравствуйте, ребята! Я – бабушка-Варварушка, пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть! (показывает корзину с игрушками).
- В моей корзине много разных игрушек! (проводится дидактическое упражнение «Назови игрушку»)
- Ребята, возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. Можно я первая выберу игрушку?
- Я взяла красный кубик. Сколько у меня кубиков? (один). А сколько ещё
осталось кубиков? (много). А ты, Василина, какую хочешь взять игрушку?
(Берёт, называет). Егор, а ты взял зайчика. Какой он? (Мягкий, маленький). А
что зайка любит есть? А как он грызёт морковку? (Хрум-хрум-хрум –
звукоподражание детьми). А ещё что здесь есть? Мячики. Сколько их? (много).
(Дети по очереди берут игрушку и называют её, описывают с помощью
взрослого).
Вот и всё, все игрушки мы с вами вытащили, рассмотрели их..!
- Ребята, а как можно играть с этими игрушками? Что можно делать с куклой? (баюкать, кормить, катать в коляске и т.д.). А когда куклу укачивают, какую песенку ей поют? (А-а-а..!). Правильно! А с кубиками как можно играть? (строить башню, дом, дорожку). Воспитатель спрашивает о каждой игрушке.
А барабан – музыкальная игрушка. Если по нему ударять палочками, то можно услышать, как он поёт: тра-та-та! Если сильнее стучать палочками, барабан будет петь громче! Покажите, как?! (Ответы детей: как будет тихо и как громко)
Молодцы, вы знаете как нужно играть с игрушками. А вы знаете, что ещё их нельзя обижать?! Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и ещё долго радовали ребят. (Ответы детей).
- Замечательно! Вы знаете, что с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь их, поиграв, убирать на место! А сейчас я хочу с вами поиграть вот в такую игру. Я буду загадывать вам загадку о какой-нибудь игрушке, а вы, если правильно отгадаете, сможете увидеть её на экране!
Воспитатель загадывает загадки об игрушках:
1.Она носит нарядное платье, у неё длинные волосы, её можно покатать в коляске..! (На экране появляется изображение куклы).
2.Из них можно строить высокую башенку, если их много, или длинную дорожку, а можно даже построить дом! (Кубики)
3.А эта игрушка мягкая. У него длинные ушки, быстрые ножки, любит морковку, прыгает ловко! (Зайчик)
4.Он издаёт звуки, если по нему стучать палочкой. (Барабан)
5.Ну, а эта игрушка с кузовом, в который можно складывать разный груз, а в её кабине сидит шофёр и едет, держась за руль! (Грузовик).
6.Он круглый и резиновый, если по нему стучать ладонью, он будет подпрыгивать! (Мяч)

Молодцы, ребята! Всё вы знаете об игрушках: и как играть с ними, и как обращаться, и даже загадки все сумели отгадать! Ну, а мне пора домой! До свидания, детишки! (Дети прощаются с бабушкой)


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, натали 1782, ксюпа, shlp54, Tatyana12

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.