Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:
* Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
* Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
* Будьте терпеливы.
* Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
* Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
* Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
* Если вы увидите, что ребенок что - то делает, «говорит», начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
* Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
* Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит вам, когда подрастет.
* Каждый день читайте малышу.
* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
* Занимайтесь с ребенком совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
* Поощряйте любопытство.
* Не скупитесь на похвалу.

Признаки психоэмоционального напряжения
* Трудности засыпания и беспокойный сон.
* Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
* Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность, тревожность.
* Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость.
* Отсутствие неуверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
* Проявление упрямства.
* Постоянно сосет палец, жуёт что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).
* Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников.
* Игра с половыми органами.
* Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
* Снижение массы тела или, наоборот, проявление симптомов ожирения.
* Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее!


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, korneevamarina, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.