Оборудование: разноцветные шары, 2 мольберта, 2листа бумаги, карандаши, красные ягоды, корзины, апельсины на тарелочке, 2 жёлтых шарфа, 2 стойки, зонтики (синего и фиолетовый),угощение (фрукты).
Костюм клоуна Разноцветки: полукомбинезон двухцветный, рубашка красного цвета, разноцветные носки, кроссовки; на голове – причёска с множеством хвостиков, завязанных разноцветными резинками.

(дети входят в музыкальный зал с шарами определённого цвета)
1 часть детей –жёлтый,
2часть детей – синий,
3часть детей – зелёный.
4часть детей – голубой,
5часть детей – красный,
6часть детей – оранжевый,
7часть детей – фиолетовый.

Задачи:
-обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями;
- развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности;
- развитие детей средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

Действующие лица:
Клоун Разноцветка – воспитатель
Дети старшей и подготовительной группы

Разноцветка: Здравствуйте, ребята! Я – клоун Разноцветка. Я очень рад, что вы пришли на праздник, который так и называется – праздник Разноцветья. Какие вы все яркие, нарядные, разноцветные! А давайте мы с вами потанцуем.
(Дети исполняют танец «Разноцветный хоровод» муз. СА. Попова,сл. И Лагуновой.)
Разноцветка: Дождь прошёл – и в чистоте
Семицветный вырос мост
Поднялись ворота –
Всему миру красота!
Угадай, что это?
Дети: Это радуга.
Разноцветка: А знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Запомнить это поможет такая подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Давайте повторим её вместе. (Дети повторяют.) Ребята, а вы знаете стихотворения про радугу?
1-й ребёнок: Я видел кота разноцветного,
В нём было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
2-й ребёнок: А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
3-й ребёнок: Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник без четверти шест.
(Р. Сеф)
Разноцветка: А теперь давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.

Игра «Кто быстрее нарисует радугу»
(Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплён лист бумаги. Участники команд подбегают по очереди к мольберту и рисуют маркерами или красками один из цветов радуги. Побеждает команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу.)
Разноцветка: Молодцы, ребята! А знаете ли вы стихи про красный цвет?
4-й ребёнок: Я как солнце я ясная!
Красная – прекрасная.
И зимою, И летом
Крашу красным цветом
Клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу.
5-й ребёнок: красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамёна за окном горят.
Разноцветка: Что бывает красного цвета?
Дети: Ягоды,
Разноцветка: Правильно. Давайте соберём ягоды в корзины и посмотрим, кто из вас самый быстрый.

Игра « Кто быстрее нарисует радугу»
(В игре участвуют четыре человек. Каждому участнику выдаётся корзинка. Под любую весёлую музыку дети собирают «ягоды», которые рассыпаны на полу по залу. Как только все «ягоды» собраны, игра заканчивается. Победитель определяется по количеству собранных «ягод».)
Разноцветка: Ребята, а какой следующий цвет в радуге?
Дети: Оранжевый!
Разноцветка: Что вы можете рассказать про этот цвет?
6-й ребёнок: оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже
7-й ребёнок: Снял колпак фломастер:
«Здрасте!
Я оранжевый фломастер!
Для начала нарисую
Я вам веснушки на носу я,
В рыжий цвет раскрашу чёлку –
И готов портрет на полку.
8-й ребёнок: Вот с песком и солнцем пляж –
Вставьте в рамочку пейзаж.
Три огромных апельсина,
С абрикосами корзина,
Сочный персик, высший сорт,-
Получайте натюрморт».
(Г.Дядина)
Разноцветка: И у меня для вас есть кое – что оранжевое. Кто самый смелый? Выходи.

Игра «Кто быстрее съест две дольки апельсина»
(Для проведения данной игры дольки апельсина без косточек делят на две части и выкладывают на тарелочки. Рядом ставят стаканчики с водой и кладут салфетки. В игре участвуют двое детей, которые по команде съедают дольки апельсина, кто быстрее. Воспитатели контролируют ход игры. Игра повторяется 2-3 раза с разными парами игроков.)
Разноцветка: Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем стихи про жёлтый цвет.
9-й ребёнок: жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
10-й ребёнок: Жёлтый – жёлтый принц Лимон
В дальних странах был рождён,
Жарким солнышком согретый,
Нам зимой напомнит лето.
(Г.Афанасьева)
(Дети исполняют песню «Горошинки цветные», муз. А Варламова, сл. В. Кузьминой)
Разноцветка: Да вы, оказывается, не только стихи про разные цвета знаете, но и песни. Молодцы! А теперь снова игра.

Игра – эстафета «Завяжи и развяжи»
(В зале ставят две стойки, на которых привязаны жёлтые шарфы. Дети делятся на две команды и встают напротив стоек. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, отвязывают шарфы, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Тот бежит и привязывает шарф обратно, снова возвращается и передаёт эстафету и т. д. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием и быстро прошли эстафету.
Разноцветка: На очереди зелёный и голубой цвет. Что вы расскажите нам о них?
11-й ребёнок: я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду,
Даже ёлку и канаку.
Всем на помощь я приду
12-й ребёнок: у нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
А внем живёт весёлый гном
Взелёных брючках новых
Из листиков кленовых
13-й ребёнок: Небо голубого цвета
В жаркий день в разгаре лета,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
(В.Косовицкий)
14-й ребёнок глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас

Игра – эстафета «Выбери из корзины фрукты и овощи
зелёного цвета»
(В двух больших корзинах собраны разноцветные овощи и фрукты. Формирует из детей две команды. Участники каждой команды по очереди подбегают к корзинам и выбираю овощ или фрукт зелёного цвет. Побеждает та команда, участники которой быстро и правильно выполнили задание.
Разноцветка: Нам осталось рассказать про синий и фиолетовый цвета.
15-й ребёнок: Я добавлю синевы
В море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали
Корабли бы подгоняли.
16-й ребёнок: Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
И лоснится от похвал
Очень важный баклажан.
(Т. Маршалова)
17-й ребёнок: Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет-
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
(Е. Новичихина)
Разноцветка: Стихи вы хорошо рассказываете. В этом мы убедились. Проверим на деле, как вы умеете различать фиолетовый и синий цвета.

Игра «Найди свой домик»
(В игре участвуют четверо детей. По залу расставлены детские зонтики синего и фиолетового цветов. Под весёлую музыку дети двигаются по залу, на звуки дождя все бегут под зонтики определённого цвета согласно указаниям ведущего игры – клоуна Разноцветки.
Разноцветка: Звонче, музыка, играй!
Танцевать нас приглашай!
Шарики скорей берите
И плясать скорей идите!
(Дети исполняют песню «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)
Разноцветка: Праздник удался на славу!
И ребятам на забаву.
А теперь, ребятки,
Получите от меня подарки.
(Под музыку «Считалочка» А. Климова Разнацветка раздаёт детям угощение)
Разноцветка: Я прощаюсь нынче с вами
И с любыми цветами.
На прогулку вы идите
И шары свои берите.
Там играйте, веселитесь!
К вам же я приду не раз,
До свиданья, в добрый час!
(дети уходят из музыкального зла.)


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.