УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 3 «ЛАСТОЧКА» г.ИЛОВАЙСКА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист МК Управления образования И.о. заведующего ДОУ № 3
Администрации города Харцызска ______________В.В.Ковалевская
________________
________________2017 г. _________________2017 г.


ПРИНЯТО:
педагогическим советом ДОУ № 3
протокол № ____от_____________

ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Дошкольного образовательного учреждения
№ 3 «Ласточка» г. Иловайска
Донецкой Народной Республики
Трембач Ольги Александровны
на 2017 – 2018 учебный год



ХАРЦЫЗСК-2017

Аналитическая часть годового плана

1. Целью работы психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);
• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
• организация развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
• развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей, педагогов.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
• профилактика;
• диагностика (индивидуальная и групповая) ;
• консультирование (индивидуальное и групповое) ;
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;
•психологическое просвещение и образование:
Психодиагностическая работа в учреждении ведётся по следующим направлениям:
• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение);
• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);
• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная);
• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;
• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата)
Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки.
В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
В период январь-май 2017 года проводился курс занятий с детьми подготовительной группы «Тропинка к школе».
Также был проведен мониторинг готовности детей к школьному обучению, результаты которого предоставлены в сводной таблице.

СВОБОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ЗА 2016-2017 УЧ. Г.Г.

Физическое развитиеСоциальное развитиеПсихологическое развитие
Состояние физического здоровьяУровень социальной зрелостиМотивационная сфера
( доминирующий мотив обучения)Интеллектуальная сфера
(общий уровень развития познавательных процессов)
зздоровоеослабленноедостаточ-ныйнедостаточныйпознава
тельный игровойВысокий
уровеньдостаточный
уровеньнедостаточный
уровень

1100%

-
100%
-
60%
40%
5%
90%
5%

Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 3 «Ласточка» направлена:
* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
* повышение уровня умственного развития детей;
* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) ;
* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
В результате проведённой коррекционно-развивающей можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

Консультации (групповые)
«Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям»родители
«Адаптация младших дошкольников к детскому саду»родители
«Почему ребёнок не хочет идти в детский сад»родители
«Эмоциональное благополучне ребёнка»родители
«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребёнка»родители
«Что такое школьная готовность ?»родители

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Профилактическая работа
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка» находится по адресу : г. Иловайск, ул. Свободы, 1а.
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ. И строится на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Реализуемые программы направлены на целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие речи, музыкально - ритмических и творческих способностей детей, развитие логического мышления, навыков общения у детей дошкольного возраста.
1.2.1. На 01 августа 2017 года списочный состав детей 151 человек.
1.2.2. Педагогический состав образовательной организации – 19 педагогов.
1.3. Годовые задачи ДОУ:
1) Создание условий для трудового воспитания дошкольников в детском саду.
2) Воспитание экологической культуры личности, взаимодействие её с окружающим.
3) Роль семьи и дошкольного учреждения в социализации ребёнка.
1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог в новом учебном году:
«Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»
1.5. Основные задачи работы педагога-психолога:
1) Организация надлежащего психологического климата в коллективе ДОУ.
2) Психологическое ознакомление педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
3) Создание условий безболезненной адаптации ребёнка к новым условиям.
4) Развитие психологических процессов у детей по подготовке обучения в школе.
5) Создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров общения.

Планирование работы по видам работы


п/пСодержание работыФорма проведенияКатегорияДатаИсполнение

I.Организационно-методическая работа
1Составление годового плана работыПланирование мероприятийПедагог-психологАвгуст
2Ведение отчетной документацииЗаполнение документации Педагог-психологВ течение года
3Составление месячного плана работыПланирование работы на месяцПедагог-психолог30 число каждого месяца
4Составтение аналитического и статистического отчётов за учебный годОтчет о проделанной работе и об итогах за прошедший годПедагог-психологМай
5Методические объедененияУчастие в собраниях специалистовПедагог-психологВ течение года
6Участие в районных семинарахУчастие в собраниях специалистовПедагог-психологВ течение года
7Выступление на педсоветахВыступление в ДОУПедагог-психологВ течение года
8Подготовка материалов на информационный стендИнформационные буклеты на стендПедагог-психологВ течение года
9Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, сайте ДОУИзложение материала в сети интернет Педагог-психологВ течение года
II.Диагностическая работа
1Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. Выявление детей группы риска - наблюдение за детьми;
- анализ карт адаптации;
- анкетирование родителей;
- анкетирование педагоговВсе возрастные группыАвгуст-октябрь
2Изучение уровня и особенностей нервно-психического развития вновь прибывших детейНаблюдение за детьми во время занятий и выполнение режимных моментовВновь прибывшие детиСентябрь-ноябрь
3Изучение психологической готовности к обучению в школе в начале и в конце годаДиагностика готовности к школьному обучениюДети 6-7 летСентябрь и апрель
4Диагностика эмоционального состояния детейИсследования уровня тревожности, страхов, агрессии,проблем в развитии высших психических функций.Дети 3-7 летДекабрь-январь
5Изучение уровня психического развития и выявление особенностей его протеканияМетодика «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.РуденкоДети 4-7 летФевраль
6Изучение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности к школеДиагностика мотивационной и интеллектуальной сферы Дети 6-7 летСентябрь и апрель
7Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУВсе возрастные группыВ течение года
III.Консультативная работа
1Оказание профессиональной помощи воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей - Индивидуальные и групповые консультации;
- консультации по результатам диагностических обследованийРодители и педагогиВ течение года
IV.Просветительская и профилактическая работа
1Повышение и развитие психологической компетенции педагоговСеминар-практикум «Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенкаПедагогиМарт
2Выступление на педсоветах и совещаниях ДОУ - Особенности нервно-психического развития детей в период адаптации;
- анализ педагогического наблюдения «в какие игры любят играть дети»
- особенности психического развития детей всех возрастных групп;
- анализ проведенной работы с выпускниками ДОУ (уровень готовности к школьному обучению);
- отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психологаПедагогиСентябрь

Декабрь

Апрель

Май

Август
3Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детейКонсультация педагога-психологаРодители и педагогиВ течение года
4Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возрастаВыступление на родительских собраниях РодителиВ течение года
V.Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
1Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детейКоррекционно-развивающие занятия по профилактике дезадаптацииВновь прибывшие детиВ течение года
2Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагоговИндивидуально коррекционно-развивающая работаВсе возрастные группыВ течение года
3Тренинговые занятия по профилактике и стабилизации психо-эмоционального состояния, развитие толерантностиЗанятия на развитие стрессоустойчивостиПедагогиНоябрь и март
VI.Межведомственные связи
1Преемственность с ОШ № 14Построение безболезненной системы адаптации к школе выпускников ДОУПедагог-психологВ течение года
VII.Педагогическая деятельность
1Курсы повышения квалификации в 2018 годуДонРИДПОПедагог-психолог В течение 2018 года
VIII.Самообразовательная деятельность
1Повышение профессиональной компетентностиУчастие в ГМКПедагог-психологВ течение года
2Разработка коррекционно-развивающих программПланирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятийПедагог-психологВ течение года
3Работа над выбранной темой «Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»
Чтение литературы, работа с детьмиПедагог-психологВ течение года

Составил:
педагог - психолог ДОУ №3 _____________ О.А. Трембач


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, knn777, Elena1980

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.