УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № ____ «_______» г.ИЛОВАЙСКА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист МК Управления образования Заведующего ДОУ № ____
Администрации города Харцызска _________ ______________
_____________ ________________ _______ ______________2017 г.
____ _________________ 2017 г.

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом ДОУ № __
Протокол №_____ от ___________
ПЛАН РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Дошкольного образовательного учреждения № ___ «______» г. Иловайска
Донецкой Народной Республики
на 2017-2018 учебный год
Практический психолог
____________________
ХАРЦЫЗСК

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ :

1. Создание условий для трудового воспитания дошкольников в детском саду.
2. Воспитание экологической культуры личности, взаимодействие её с окружающим.
3. Роль семьи и дошкольного учреждения в социализации ребёнка.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА :
1. Организация надлежащего психологического климата в коллективе ДОУ.
2. Психологическое ознакомление педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
3. Создание условий безболезненной адаптации ребёнка к новым условиям.
4. Развитие психологических процессов у детей по подготовке обучения в школе.
5. Создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров общения.

№ п/пСодержание работы с учащимися и детьми,педработниками,родителями,администра-циейФорма проведенияСрок проведенияС какой категориейОтветственныеПримечание
1234567
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1.Составление годового плана работы
августПр.пс.
2.Составление месячного плана работы30 числа каждого месяцаПр.пс.
3.Составтение аналитического и статистического отчётов за учебный годдо 15 июняПр.пс.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РОБОТА
1.Изучение умений и навыков работы воспитателей по диагностике детей на начало ученого года.
сентябрьВсе гр.Пр.пс.
2.Изучение уровня самомониторинга воспитателей.декабрьПедработ.Пр.пс.Методика самомониторинга Снайдера

3. Наблюдение за детьми в ясельной и 1 младшей гр. в период адаптации к детскому саду. Наблюде-
ние Сентябрь -октябрь Ясельная,1 младшая гр. Пр.пс Завершение в целом адаптационного периода в октябре для группы сформированой в сентябре 2017г.
4.Диагностика познавательной,эмоцианально-волевой сферы,ведущей деятельности,самооценки: «Чем залатать коврок», «Нелепицы», «Времена года», «Запомни и расставь точки», «Узнай фигуры», «Выучи слова», «Обведи контур», «Чего не хватает на этих рисунках», «Пройди через лабиринт», «Расскажи по картинке».занятия,
ирыВ течении годаСтаршая гр.,подготов.гр.Пр.пс.Выявление психологических проблем у детей.
5.Профисиональное выгорание педагогов.АнкетированиеМайПедработ.Пр.псО.О.Рукавишни-кова
6.Диагностика развития познавательных процессов на определение уровня готовности к школеИнд. Раб.МайПодготов. гр.Пр.пс.Выявление уровня готовности детей старшего дошкольного возроста к школе.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
1.«Я, ты, мы»групповые занятия на развитие эмоциональной сферы ребёнкаЯнварь –апрельСредняя ,старшая,подготов.гр. Пр.пс.Способствовать формированию коммуникативных навыков,учений восстанавливать и поддерживать контакты.Научить детей понищать и воспринимать свои эмоции и понищать состояние других.
2.Работа по адаттации детей поступивших в детский сад в новом учебном году :
-наблюдение;
-беседы с педагогами и родителями;
-индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.Сентябрь,в течении года.Приб.дети.Пр.пс.Ускорение процесса адаптации к прибыванию в детском саду, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей.
2.Сопровождение детей в период адаптации.Цикл занятий «Поиграем малыши!»занятияСентябрь,октябрь Ясельная,1 мл. гр..Пр.пс.Полная адаптация к новым условиям.
3.Цикл занятий «Тропинка к школе» О.В.ЖелонкиназанятияЯнварь-майПодготов.гр.Пр.пс.Подготовка детей к школе.
4.Индивидуальные развивающие занятия с детьми всех возрастов.Инд.занятия.Втечении годаВсе гр.Пр.пс.Выравнивание уровней развития детей в группе в пределах возростной нормы.
5.Работа с педагогами детского сада по профилактике эмоционального выгорания.Занятия с элементами тренинга.В течении годаПедработ.Пр.пс.Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.Снятие психоэмоциональ-ного напряжения в педколлективе.
6.Работа по запросам родителей.Инд.работа.В течении годаВсе гр.Пр.пс.
4.

5.«Тренинг общения»

Психологический тренинг «Я –педагог.»

Тренинг

ТренингВ течении года

Октябрь

Педработ.

Педработ.Пр.пс

Пр.псСпособствовать развитию умения у педагогов регулировать самотическое состояние.Научить педагогов грамотно преодолевать жизненные кризисы и способствовать рамоциональной устойчивости.
Создание благоприятных русловий для работы, создание учасниками личных особенностей,оптимизация отношений к себе и своїй личности.

ПРОСВЕЩЕНИЕ
1.

2.

3.«Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям». (стендовая информация)
«Адаптация к детскому саду»

«Адаптация младших дошкольников к детскому саду»
«Режим дня»

Консультация на общее род.собрание.
Конс.на груп.род.собр.
Конс.на груп.род.собр.Октябрь-ноябрь
Октябрь.

Октябрь.

Октябрь.Ясельная гр.,1 младшая гр..

Младш.гр.

Садов. гр.Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.
4.«Почему ребёнок не хочет идти в детский сад» (стендовая информация)мартВсе гр.Пр.пс.Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад.
5.«Эмоциональное благополучне ребёнка»Консультация
на род. собрание.январьСредние,старш.,подготов. гр.Пр.пс.Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми.
7.«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребёнка.» (стендовая информация)декабрьВсе гр.Пр.пс.Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребёнком.
8.



9.

10.

11.

12.

13.«Что такое школьная готовность ?»

Работа с сайтом ДОУ № 3 «Ласточка» :
-размещение консультаций;
-советы родителям.

Продолжать работу родительського клуба
«Школа отцовства».

Семинар практического психолога.
«Индивидуальные особенности адаптации
детей.»
1.Адаптация младших дошкольников к детскому
саду.
2.Играем вместе - играем от души.
3.Взаимопомощь воспитателя и родителей во
время адаптации к детскому саду.

«Создание психологического комфорта
в группах детского сада.»

Тренинг общения для педагогов.



Консультация на род. собрание.

Семинар.

Доклад.

Практ.упр.
Информация.

Семинар

ТренингМай

В течении
Года

Один раз в квартал.

Октябрь

Декабрь

Март.Подготов.гр.

Родители.

Родители.

Педработники.

Педработники.

ПедработникиПр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Вооружить родителей знаниями по подготовке детей к школе.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА
1.Идивидуальные,групповые консультации с родителями ,педработниками,администрацией в соответствии с циклограммой проктического психолога.

1.Консультации для родителей:

«Индивидуальные особенности адаптации детей в ДОУ»
«Капризы и агрессивность»
«Гиперактивность: особенность характера или нездоровье.»
«Семья и дошкольное учреждение – два общественных института»
«Пути эмоционального развития старших дошкольников»

2.Консультации для воспитателей:

«Адаптация в детском саду – успешное вхождение в социум.»
«Учёт гендерного фактора в вопросах трудового воспитания»
3.Консультации по результатам диагностикКонсультации

Консультация

Консультация

Консультация
Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

КонсультацияВ течении
года

Октябрь

Сентябрь

Март
Ноябрь.

Май

Октябрь

Сентябрь

В течении
годаРодит.,педработ.,
админ.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.
Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.

Пр.пс.
Повышение компе
тентности педагогов,
родителей,админист-
рации в вопросах
развития дошколь-
ников,взаимоотноше-
ниях детей и взрос-
лых.

Ознакомление с
результатами драг-
ностик,разработка
рекомендаций.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Методические обЪединенияВ
течении
годаНакопление опыта.
2.Участие в районних семинарах.В течении
годаПовышение психолог-
гической культуры.

Практический психолог ______________
ДОУ № __ «_________»
«___»_________2017г.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, knn777

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.