Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: закрепить умения называть слова на определенный звук, определять местонахождение звуков в слове, делить слова на слоги
Развивать фонематический слух, психические процессы: внимание, память, мышление;
Стимулировать стремление к правильному выполнению заданий, умение контролировать собственную речь.
Оборудование: Звуковые домики, индивидуальные карточки, предметные картинки на заданные звуки
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед: Дорогие ребята и родители, сегодня нас пригласили в гости в волшебный город звуков и букв Звукоград. Жители этого города Звуковички приготовили для нас интересные игры и задания, будем внимательными и старательными и тогда у нас всё получится.
2. Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой»
Логопед. Для этого в начале мы потренеруем наши язычки. Садитесь удобнее, слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),
Поцеловать их всех потянулись (имитация поцелуя).
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка),
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),
С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: бу-бу-бу-бу
-Поворчим: ви-ви-ви-ви
-Погагакаем: га-га-га-га
-Пожужжим: жу-жу-жу-жу
-Помурлыкаем: мур-мур-мур-мур
-Порычим: ры-ры-ры-ры
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
3. Игра «Повтори чистоговорку, выдели общий звук».
Логопед. А сейчас Звуковички просят нас проговорить чистоговорки, но не только проговорить, но и назвать какой одинаковый звук будет звучать чаще других.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон
Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся.
Слушали старушки, как куковали кукушки на опушке.
Маланья-болтунья молоко болтала-болтала и всё выболтала.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Прыгают перепела с перепелятами.
Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Егорку.
4. Развитие фонематического слуха. Игра «Рассели картинки в домики» Логопед. Давайте вместе вспомним какими бывают звуки? Правильно гласные и согласные. В Звукограде Звуковички живут в домах, которые отличаются друг от друга разноцветными крышами, как вы думаете, почему?
Правильно, в них живут гласные, согласные звуки. Давайте поможем заселить жильцами эти домики. Вам нужно взять любую картинку, определить какой первый звук в слове и поместить её в домик. В синий пускают только твердые согласные, в зеленый – мягкие, в красный – гласные.
Картинки: зебра, лиса, лошадь, медведь, рысь, ослик, корова, утка, индюк
5. Физминутка «Слушай внимательно»
Логопед.А сейчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите слова со звуком Р, хлопайте, если услышите слова со звуком У . (утка, удочка, улей, усы, улица, уголь, рыбак, робот, мотор, топор, корова, трава)
6. Игра "Придумай слово"
Логопед. Звуковички предлагают с ними поиграть:
Вам нужно назвать несколько слов со звуком [Л], скажем, пять…
7. Игра «Прятки со звуком»
Логопед. Присаживайтесь, пожалуйста. Звуки согласные любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.
- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим согласный, гласный звук . И ещё вам нужно будет разделить слова на слоги.
8. Игра «Полиномы фантазии»
Логопед. Посмотрите, ребята, Звуковички приготовили нам картинку Д О М с заданиями:
Назовите первый, второй, третий звук в слове дом
«Д» придумайте слова, обозначающие предмет (существительные)
«О» слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы «какой, какая, какие, какое?».
«М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?».
9. Итог занятия.
Логопед. Ребята, нам пора прощаться со Звуковичками, за то, что мы с ними играли и выполнили задания, они благодарят и говорят нам спасибо.


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, olga_demina, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.