Программное содержание: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 6, развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьеныша»; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.
Раздаточный материал: Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; раскраски «Репка»; цветные карандаши.
Ход НОД
В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте. (дети выполняют задание).
В: Итак, что у вас получилось? Какая нас ждет сказка? (Репка).
Игра «Репка»: Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы.
-Кто впереди? Кто сзади?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто впереди кошки?
-Кто стоит между бабкой и Жучкой?
-Сколько всего персонажей сказки?
-Кто из них стоит вторым? Третьим?
-Какая по счету мышка? Кошка? И т. д.
Игра «Узнай, чей дом?»
Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем кто где живет. Слушайте внимательно: дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно. Бабка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?
(Дети угадывают кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.)
Разминка:(дети повторяют движения за воспитателем).
-Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
Игра «Сажаем огород».
В: -Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (ответы детей). У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке). У меня есть две грядки -это обручи (показывает). Где расположена одна грядка? (Внутри зеленого обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча). Как можно назвать место которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей). Посмотрите грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой). Что получилось? Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей). А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленог , но вне оранжевого).
На оранжевую грядку мы посадим все треугольные формы, а на зеленую -все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зеленой грядке? (ответы детей). Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть им и не найдется места на грядках.
(Дети выполняют задание, используя блоки Дьениша. Проверяют друг друга).
В: -Почему эти фигуры не попали на одну грядку? (Они не желтые и не треугольные). Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Желтые треугольники). Почему? (Здесь должны находиться фигуры,которые одновременно и желтые и треугольные).
Задание «Лабиринт».
Вы знаете, что любит есть мышка? (сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась.
Возьмите карандаш и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (дети выполняют задание).
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.