Тема: «Зайка».
Цель: формировать навыки вырезывания круга из квадрата и овала из прямоугольника.
Задачи:
-Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Учить вырезывать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов, разрезать овал на две половинки по долевой линии сгиба.
-Учить сохранять правильную позу при работе с ножницами за столом.
-Закрепить умение правильно держать кисть, аккуратно вырезать и наклеивать детали, пользоваться тряпочкой для удаления лишнего клея и ровного приклеивания деталей.
-Приучать детей сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.
Ход: Сегодня к нам в гости пришёл лесной житель, но кто это, попробуйте отгадать. Послушайте загадку:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
Правильно, это-зайчик. Он очень грустный. Зайчик, ты почему такой грустный?
-Мне одиноко в лесу, вот поэтому я и грущу.
Ребята, давайте сделаем зайке друзей. Вырежем их из бумаги. Садитесь перед телевизором и давайте рассмотрим фотографию зайки.
Рассматриваем изображение на экране.
Что есть у зайки? (Голова, туловище, уши, лапки, ноги) Какой формы голова? Туловище? Уши? (Голова- круглая, туловище – овальное, уши тоже овальные).
А теперь посмотрите, как я буду вырезать зайку.
Дети становятся вокруг стола.
Посмотрите, какие фигуры у меня есть. (Прямоугольник, квадрат и овалы) Нам с вами надо сделать вот такого зайчишку. (Показываю готовую работу).
Из какой фигуры будем вырезать овальное тело? (Правильно, из прямоугольника) Вот, как я это сделаю. (Показ и объяснение).
Из какой фигуры будем вырезать круглую голову? (Правильно, из квадрата). (Показ и объяснение). А вот, как мы будем вырезать ноги и уши. У вас есть 2 овала. Каждый овал надо согнуть пополам вдоль, по широкой стороне. Разогните, и получится линия сгиба. Вот по этой линии и будем разрезать овал на две части. (Показ).
Расскажите мне, что мы делаем, когда все детали готовы? (Правильно, надо сложить всего зайчика на листе). Как вы думаете, в какой последовательности мы будем приклеивать детали? (Сначала туловище, затем голову, потом уши и ноги). Осталось нарисовать зайчику глаза, усы, рот и лапки. Вот такой зайчик у меня получился.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем небольшую зарядку.
Физ. минутка:
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Зашагал медведь домой.
И запрыгал заинька. (Всё по тексту).

Самостоятельная работа детей.
Выставка работ.


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, olga64, ксюпа, Tatiana1972

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.