Беседы психолога о возрастных особенностях детей

В последнее на прилавках в книжных магазинов и больших ярмарочных выставках появилось множество литературы о так называемых детях индиго. Броские заголовки привлекают внимание педагогов и психологов, воспитателей и родителей: «Дети нового времени», «Новые дети уже пришли», «Феномен Индиго» и др.
Особенно популярной в нашей стране стала книга Каролины Гегенкамп «Феномен Индиго» (М.: София, 2007). Автор считает, что дети индиго — предвестники будущего, «первые ласточки» новой ступени эволюции человека.
В книге предлагается непредвзятый, креативный подход к порой очень сложным проблемам взаимоотношений между «новыми детьми», их родителями и обществом в целом.
Международная организация «Круг Света детей Индиго» ставит цель способствовать совместному духовному развитию современных детей и родителей.
Психологи, педагоги отмечают, что современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого времени. Психологически они не похожи на родителей, что вызывает трудности в их воспитании и обучении: они гиперактивны, агрессивны, требовательны и настойчивы, не желают подчиняться указаниям взрослых, не терпят никакого принуждения с их стороны.
Психолого-педагогические исследования российских ученых направлены на выявление особенностей в поведении и развитии современных детей.
Как отмечает доктор педагогических наук НА Горлова, «главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания — системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Первый вопрос, волнующий малыша, — «зачем?» пришел на смену «почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а смысл поступков и действий. В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения».
Предлагаем познакомиться с исследованиями американских ученых о происхождении понятия «дети индиго» и с характерными признаками этих «детей нового времени».
В книге «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь» цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп впервые разработала концепцию цвета жизни человека, которую многие приняли и начали успешно с ней работать.
Суть ее состоит в том, что у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Они образуют как бы цветовую оболочку, видны в ауре человека и определяют наличие похожих черт характера у людей, относящихся к одной цветовой группе.
Индиго — это такой ребенок, цвет жизни которого представлен цветом индиго, он несет в себе и проявляет свойства личности, присущие людям с аурой цвета индиго.
Ребенок, имеющий цвет жизни индиго, обладает новыми, непривычными для нас, в какой-то мере трудными свойствами характера, которые делают его жизнь в нашем обществе нелегкой.
Большинство американских педиатров выделяют некоторые общие отличительные черты характера детей индиго, в том числе:
- преданность правде жизни;
стремление сохранять внутреннее равновесие и гармонию с окружающим миром;
- присутствие в характере мужских и женских качеств (андрогенный тип личности);
- восприятие безграничности реального мира, представление о том, что материя и физическая жизнь — иллюзия, что жизнь — это энергия, живое сознание;
- требование уважения, независимости, любви, сочувствия ко всему живому;
- проявление интереса больше к духовной сфере жизни, чем к материальной, преданность своим идеалам;
- отсутствие понятий вины и расплаты, непризнание наказания, независимость поведения;
- обостренность всех органов чувств, что вызывает у них быстрое утомление и раздражение;
- любовь к животным, растениям, к природе, другим детям, легкость общения;
- восприятие игры, учебы, межличностных отношений и работы как единого жизненного опыта.
Часто можно наблюдать, как они разговаривают с «невидимыми»
друзьями, поэтому их обычно относят к категории детей со слишком живой фантазией или вообще к психически «не совсем нормальным».
Дети индиго одухотворяют предметы, чувствуют жизнь в каждой вещи, трудно расстаются с ними, они ценят в вещах не материальную часть, а их «душу».
Как видим, признаки детей индиго, выделяемые американскими учеными, совпадают с выводами российских ученых об особенностях поведения и развития современных детей.
Все это свидетельствует о том, что современные дети требуют пристального внимания со стороны родителей и педагогов, осознанного выбора приемов и методов их воспитания и обучения.


Спасибо сказали (1):
ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.