Беседы психолога о возрастных особенностях детей.

Вот уже скоро ваш ребенок покинет детский сад и переступит порог школы.
Жизнь его принципиально изменится. У него появятся новые обязан-ности, к играм добавится новый вид деятельности — учеба, а круг общения значительно расширится в кругу одноклассников.
И конечно, родителей волнуют вопросы:
- Как воспримет ваш ребенок эти перемены?
- Насколько быстро и хорошо он приспособится к новой обстановке?
- Удастся ли ему успешно осваивать новые знания, строить отношения с учителем и другими детьми?
Доктор педагогических наук С.А.Козлова советует сначала проверить себя — родителей и предлагает некоторые вопросы. Отвечая на них, постарайтесь вспомнить конкретные примеры из жизни вашего ребенка.
Ответы на эти вопросы не всегда лежат на поверхности, но они помогут вам проанализировать некоторые личностные характеристики вашего малыша, наиболее важные для формирования у него адаптивного поведения в школе.
- Знает ли ваш ребенок свое полное имя и фамилию?
- Что вообще он знает о вашей родословной?
- Знает ли ребенок свой адрес: страну, город, улицу, номер дома, этаж, номер квартиры?
- Номер домашнего телефона? Адрес или телефон бабушки или других родственников (если они живут в том же городе)?
- Знает ли он, где и кем работают родители?
- Что знает ребенок о своем здоровье и отношении к нему, о своем организме и его функционировании?
- Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы?
- Аккуратен ли ваш малыш?
- Легко ли просыпается утром? С каким настроением?
- Часто ли он плачет? Что может его сильно расстроить?
- Часто ли смеется ребенок? Что его смешит?
- Умеет ли он сдерживать свои чувства: не заплакать, не засмеяться?
- Любит ли ваш ребенок умственный труд?
- Нравится ли ему отгадывать загадки, решать задачи?
- Как поступает ребенок, если у него что-то не получается?
- Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует?
- Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других?
- На какие темы любит говорить, что обсуждать?
- Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь?
- Чего не умеет делать, а должен был бы уметь, на ваш взгляд, в его возрасте?
* * *
- Усидчив ли ваш ребенок?
- Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается?
- Сможет ли ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обязательно ее подать?
- Хочет ваш ребенок ходить в школу или нет? Почему?
- Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду?
- Как вы думаете, почему он так поступает?
- Чего боится ваш малыш?
- Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает?
- Кто жалеет?
- Едины ли вы в своих требованиях к ребенку?
- Долго ли он помнит обиду?
- Часто ли благодарит вас ?
- Как вы думаете, ваш ребенок любит вас?
- Что дает вам основание так думать?
- Во что любит играть ваш ребенок?
- Какие роли берет на себя — главные или второстепенные?
- В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?
- Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует?
- Как часто меняет тему игры?
- Вносит ли новое в содержание игры, если она повторяется много раз?
Если вы не смогли ответить сразу на все вопросы, вам стоит еще понаб-людать за малышом.
Проанализировав свои ответы на эти вопросы, вы лучше поймете, что беспокоит вашего малыша и как обеспечить ему спокойное вхождение в новый коллектив, в новую для него жизнь, т.е. как обеспечить ему социальную го-товность к обучению в школе.


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.