Арт-терапия для детей с задержкой психического развития. Учебное пособие


Учебное пособие представляет интерес для студентов специальностей «Психология», «Специальная психология», педагогов, психологов, социальных работников, специалистов в области коррекционной работы. В пособии излагаются теоретические основы арт-терапии, факторы коррекционного воздействия, особенности организации арт-терапевтического процесса и проведения работы с детьми с проблемами в развитии.

Содержание:
Введение................................................................................5
Часть 1
Основные понятия арт-терапии ..............................................7
1.1.Определение арт-терапии.............................................7
1.2.Основные факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии..................................................12
Фактор художественной экспрессии..........................12
Фактор психотерапевтических отношений................21
Фактор интерпретации и вербальной обратной связи.............................................................30
1.3.Пространство арт-терапевтического процесса..........36
Модель арт-терапевтической сессии (занятия) в индивидуальной работе............................................44
1.4.Формы групповой арт-терапии...................................48
Студийная открытая группа..........................................50
Динамическая (аналитическая) закрытая группа........52
Тематическая группа....................................................54
Ведение дневника самонаблюдений............................60
Часть 2
Разнообразие подходов в арт-терапии...................................62
2.1.Сказкотерапия..............................................................62
Виды сказок и их характеристика................................ 68
2.2.Музыкотерапия.............................................................78
2.3.Игровая терапия...........................................................93
2.4.Изотерапия...................................................................95
Часть 3
Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития.............................................98
3.1. Клинико-психологические характеристики детей с задержкой психического развития..................................98
3.2.Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в школе...............................101
3.3.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР на базе коррекционно-развиваюших классов.......107
3.4.Коррекиионно-развиваюшая программа для учащихся пятых классов «Дом, который построил Я»......................111
Занятие № 1. «Мой дом — моя крепость»................118
Занятие №2...............................................................119
Занятие №3...............................................................119
Занятие №4...............................................................121
Занятия №5, 6. 7.......................................................121
Занятие NP 8...............................................................122
Занятие № 9. «Наш обший город — дом».................122
Занятие NP 10.............................................................123
Приложение
Uhka занятий для подростков специальной коррекционной школы...........................................................124
Первый день. Знакомство.................................................125
Второй день. Снижение уровня тревожности..................127
Третий день. Самопознание..............................................129
Четвертый день. Формирование созидательной и позитивной установки для невербального взаимодействия.................................................................130
Пятый лень. Самопринятие и принятие других...............131
Шестой день. Модели поведения......................................133
Седьмой и восьмой день. Тематическая групповая работа в малых группах.....................................................135
Девятый лень. Создание обшей групповой работы.........136
Десятый день. Вернисаж...................................................136
Одиннадцатый день. Итоги...............................................137
Список литературы............................................................138

Название: Арт-терапия для детей с задержкой психического развития. Учебное пособие.
Издательство: Речь
Автор: Рыбакова С. Г.
Год: 2007
Формат: pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, ксюпа, knn777

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.