В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования.
Дан картинный материал на обследование произношения слов, предложений, грамматических конструкций. Является дополнением к пособию «Обследование речи дошкольников с задержкой ЗПР психического развития.

Содержание:
I.Обследование речевого развития дошкольников с ЗПР
II.Характеристика диагностического материала
III.Методика обследования
Направление I. Изучение коммуникативно-речевых умений
Направление II. Изучение лексического развития
1.Словарь предметов.
2.Глагольный словарь
3.Словарь наречий
4.Подбор определений
5.Многозначность слова
6.Словарь притяжательных местоимений
7.Подбор синонимов
8.Подбор антонимов
9.Дифференциация близких по смыслу понятий
10.Уровень обобщений
Направление III. Изучение сформированности грамматического строя языка
1.Проверка общего уровня языковой компетенции
2.Проверка умения конструировать предложения
3.Проверка навыков правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
4.Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных
5.Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
6.Проверка умения образовывать сравнительную степень прилагательных
7.Проверка навыков словообразования
Направление VI. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
Направление V. Изучение звукопроизносительной стороны речи.
Направление VI. Обследование фонематического слуха
1.Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар)
2.Отраженное воспроизведение рядов (пар) слов
3.Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов
4.Изучение дифференциации звуков в предложении
Направление VII. Изучение слоговой структуры и звуконаполняемости слов
Направление VIII. Изучение навыков фонематического анализа
Направление IX. Исследование связной речи
1.Пересказ адаптированного текста повествовательного характера
2.Составление рассказа по серии сюжетных картин
Список литературы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Название: Обследование речи дошкольников с ЗПР + Картинный диагностический материал.
Автор: И. Д. Коненкова
Издательство: ГНОМ и Д
Год: 2005
Формат: doc, pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, Наталья7, ксюпа, Keti

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.