Цель:
· Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
· Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
· Совершенствовать навык смешивания красок.
· Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

Материал: апельсин, апельсиновое ароматическое масло, коробочки, желтая и красная краски, кусочки свечи.
Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху.
Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина.

Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки
О каком из этих фруктов загадка?

Дети: Об апельсине.
Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал.
Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот.
Апельсин: Привет! Я сочный апельсин
Любимый всеми господин
Я очень спелый апельсин
Богатый я на витамин
Хочу я с вами поиграть
Как можно больше обо мне
Должны сейчас вы рассказать

Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова.
Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т.д.

Апельсин: Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!

Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать.

Воспитатель,собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?»
Дети: оранжевого.
Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета.
Если смешать цвета
Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем
Тут же новый получаем.
Какой?
Дети: оранжевый
Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой.
Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме.

Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая.
В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды.
Появляется Апельсин, который угощает детей соком.

Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой.
Мы делили апельсин (сжать кулачки)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (разжимать по очереди один пальчик)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас. Беда.
Разбегайтесь кто куда!


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, alfialetagina, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.