Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию
(старшая группа)
Беседа «Я и мои вещи».

Чтение Аксаков «Аленький цветочек».

Программное содержание: сформировать понятия о собственности, личных вещах (одежда, игрушки). На примере литературного произведения раскрыть право человека на личные вещи.

Ход деятельности:
Незнайка входит в группу, рассматривает игрушки, вещи; заглядывает в спальню, в умывальную комнату. Он с восхищением смотрит на игрушку, берёт её и говорит: «Какая красивая машинка, я её возьму себе, теперь это будет моя машинка». Дальше Незнайка подходит к детям, берёт у них раскраску и опять забирает себе, говорит : «Какая замечательная раскраска, я давно мечтал о такой! Теперь это будет моя раскраска!»

Воспитатель: А ты такой? Как тебя зовут? А почему ты берёшь наши игрушки?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я думал, что это ничьи игрушки и они могут быть моими.

Воспитатель: Незнайка, эти все игрушки детей нашей группы и они общие.

Незнайка: А как эти игрушки могут стать моими?

Дети: Пусть тебе купят или подарят, и тогда они станут твоими.

Незнайка (обращается к ребёнку):А это твоя кукла?

Ребёнок: Нет, это кукла всех ребят.

Незнайка: Ой ,какие красивые у тебя бантики, это тоже общие?

Ребёнок: А бантики мои. Мне их бабушка подарила.

Незнайка: Дети теперь я всё понял! Игрушки в группе –общие, ими могут играть все. А ,например, бантики, одежда-это личные вещи каждого из детей, потому что их или подарили, или купили, или отдали. Ребята, мне на день рождения подарили книгу « Аленький цветочек», я предлагаю вам её прочитать.

Незнайка прощается и уходит.

Чтение литературного произведения и беседа по прочитанному.

Понравилась ли сказка?

Назовите главных героев сказки?

Что волшебного и чудесного в этой сказки вы заметили?

Какой вам показалась младшая дочь купца?

Какие « сказочные слова вам запомнились»?

Какие подарки попросили дочери?

Подарки, которые дочери купца просят привести им из-за моря — со смыслом. Старшая попросила золотой венец из самоцветных камней, чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было светло от него в тёмную ночь, как при дне. (это разум и власть, внешний блеск) .Средняя дочь желает зеркальце из цельного восточного хрусталя, чтобы, смотрясь в него, она могла созерцать всю свою величественную красоту (секрет вечной молодости). Но самым сложным для купца было пожелание младшей дочери — аленький цветочек, который был бы самым красивым цветком на всём белом свете. Это самое сложное задание и на первый взгляд кажется невыполнимым. Главным вопросом после этого разговора у купца был только один: "найти цветочек - дело нехитрое, но как узнать, что красивее его на свете нет?". Отец всё же найдёт цветочек для любимой дочери, но ему это будет стоить самой дочери. Цветочек был личным цветком чудища, а забрав его - нужно было исполнить его желание. Это ещё раз говорит о том, что нельзя брать чужие вещи.

Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» о волшебной силе любви и добра.

Она учит нас на добро отвечать добром. На заботу своею заботой. И тогда никакие заклятья не страшны. Тогда в любом чудище безобразном и

противном для всякого человека откроется заветный «молодой принц - королевич». Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее . Поэтому, в душе у каждого человека должен быть свой « Аленький цветочек».


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.