Обучение связной речи детей 4-5 лет

Методические рекомендации
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении
и воспитании. Дети средней группы (4-5 лет) при нормальном речевом развитии могут:
• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Вместе с тем у многих мальчиков и девочек этого возраста связная речь характеризуется недостаточной
передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов, изобилует
аграмматизмами. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально
информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух.
В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.Н. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Н.С.
Жуковой, Е.М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на
выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных
символов, из которых составляются схемы предложений и планы рассказов.
В данном пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен
сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами
рассказов.
Картинно-графические схемы предложений и планы рассказов составлены для закрепления и правильного
употребления в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов,
антонимов. Предлагается также план заучивания стихотворения с применением стимульных картинок.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
Ольгия, nattalli1981, Bobruchanka

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.