Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов


Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети средней группы (4-5 лет) при нормальном речевом развитии могут:
• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Вместе с тем у многих мальчиков и девочек этого возраста связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов, изобилует аграмматизмами. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух.
В данном пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами рассказов.
Картинно-графические схемы предложений и планы рассказов составлены для закрепления и правильного употребления в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов, антонимов. Предлагается также план заучивания стихотворения с применением стимульных картинок.

Название: Обучение связной речи детей 4-5 лет. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию.
Авторы: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
Издательство: Скрипторий
Год: 2003
Формат: pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!




Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 1 249 | Загрузок: 38 | Автор: от
Теги: Обучение, детей, связной, речи, логопедия, 4-5 лет

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.