Цель:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожной безопасности, формирование привычки их соблюдать.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре.

Развивающая:

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная:

- формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.

Материалы:

Макет улицы на ковролине, конструктор «Чудо- крестики- 2» (на каждого ребенка, рули, диск с мультфильмами «Смешарики», «Азбука безопасности». Серии: «Безопасное место», «Пограничная территория».

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня мы поговорим о том, кто такие пешеходы, водители и пассажиры. Когда и где впервые появился тротуар? Вспомним вместе правила поведения на тротуаре.

Отгадайте загадки:

(воспитатель использует картинки с отгадками)

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

(пешеход)

А кто такой пешеход? (Пешеходы идут по своему маршруту пешком).

Мы едем в такси и таксичке

В автобусе и электричке.

(пассажир)

А кто такой пассажир? (Пассажир едет на любом виде транспорта, но не управляет им).

За рулем я сижу

На дорогу гляжу.

(водитель)

Кого можно назвать водителем? (Водитель управляет любым видом транспорта).

Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

2. Игра (словесная) «Пешеход, водитель, пассажир»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и обоснуют свои ответы.

В кого превратится мальчик, если он поставит велосипед и пойдет играть в мяч? (в пешехода, т. к он не управляет велосипедом и его никто на нем не катает)

А если он сядет в трамвай или метро? (он станет пассажиром, т. к он будет ехать, но не управлять трамваем или поездом)

Можно ли назвать пассажиркой бабушку, которая вяжет на скамейке во дворе или в парке? (нет, она пешеход, т. к не едет и не управляет транспортным средством)

А если она сядет в маршрутное такси? (она станет пассажиром, т. к будет ехать но не управлять такси)

В кого превратится водитель троллейбуса, если он покинет руль и пойдет покупать мороженое? (в пешехода, т. к он не едет и не управляет троллейбусом)

Отгадайте еще одну загадку

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит.

(дорога)

Дорога делится на две части: проезжая часть и тротуар.

Когда и где впервые появился тротуар?

Это случилось больше 200 лет тому назад. В столице Франции Париже построили в то время новый театр. Богатые зрители важно ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Толкотня, неразбериха, шум, гам, ржание лошадей. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что - то делать. Думали- думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали - «Дорога для пешеходов». По - французски дорога для пешеходов называется «тротуар».

3. Подвижная игра «Пешеход, водитель, пассажир»

По команде «пешеход»- дети шагают, «пассажир» - приседают,

«водитель» - рулят.

4. Просмотр мультфильмов «Смешарики» и беседа с детьми.

Всегда ли тротуар безопасен для пешеходов? Какая машина самая страшная?

(самая страшная машина для пешехода, которая появляется внезапно, когда ты идешь по тротуару. Это может быть машина, которая выезжает из арки со двора- мусоровоз, продуктовая, скорая помощь, снегоуборочная. Поэтому на тротуаре тоже надо быть осторожным.)

Для чего служит бордюрный камень на тротуаре? (бордюрный камень- это граница между тротуаром и проезжей частью дороги, подходить близко к этой границе опасно)

5. Игра «Тротуар- территория вежливых пешеходов»

(воспитатель предлагает детям обыграть ситуации из правил поведения на тротуаре, используя атрибуты, показывает картинки с правилами)

1. Когда идешь по тротуару надо придерживаться правой стороны, подальше от края.

2. Не стоит бегать по тротуару, кататься на роликах, самокатах и велосипедах.

3. Родители должны держать ребенка за руку. Взрослый должен находится со стороны проезжей части.

4. Обгонять идущих впереди, следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

5. При встрече дорогу уступает младший старшим, мужчина женщине, при равных условия - более воспитанный человек.

При движении в сельской местности по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу транспортным средствам.

6. Коллективная работа. «На улице города»

Дети на ковролине составляют силуэты пешеходов, транспорта из деталей конструктора «Чудо- крестики 2».

7. Итог

Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили?

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту- дорога,

А пешеходам тротуар!

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правил, легко попасть в просак!


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, ксюпа, tanyusha_73, lenafa, svetlanka_rogova

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.