По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как, в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из за стоящегося транспорта и других предметов: кустов, заборов, сугробов, киосков, закрывающих обзор проезжей части.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки без-опасного поведения поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города с 5-6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако, у ребенка целая гамма привычек неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства и, некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле дома, смертельно опасны на проезжей части.

Именно поэтому, во время движения с малышом по улице, начиная с 1.5 – 2-х лет, надо формировать у него комплект «транс-портных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

- Из дома выходите заблаговременно так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;

- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут своим шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;

- Приучите ребенка переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;

- Никогда не переходите проезжую часть из – за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт обходить не сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

- Увидев трамвай, автобус стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

- Выходя с ребенком на проезжую часть прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточиться на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);

- Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобиля и более быстро окинуть проезжую часть;

- Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

- Из автобуса автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае, малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из –за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок перебегал или переходил дорогу впереди вас – этим вы приучите его смотреть по сторонам;

- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге; показывайте ему те машины, которые надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.

Покажите безопасный путь в детский сад, школу, мага-зин. Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.