Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи: Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемые с корот-кой скакалкой под музыкальное сопровождение.

Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.

Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Материал: Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, со счётчиком и т. д.) ; скакалки (по количеству участников); скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; стулья (по количеству участников).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости. С праздником всех поздравляю, а вот с каким – отгадать предлагаю!

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А веселая …

Дети: Скакалка.

Воспитатель: Да, сегодня у нас необычный праздник – праздник скакалки, и придёт на него необычный гость.

(Забегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, ребята, что у меня есть, (достает из кармана скакалку) что же это за вещь такая увлекательная!Сейчас я из этой штучки рогатку сделаю!

Воспитатель: Эх, Незнайка, в кармане носишь, а не знаешь, что это скакалка — веревоч-ка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голо-ву. Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Незнайка: А как давно она появилась?

Воспитатель: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использова-лись жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На не-которых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количе-ство прыжков на скакалке.

Незнайка: Прыгать на скакалке трудно?

Воспитатель: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Незнайка: Очень!

Воспитатель: Стройтесь, ребята.

(Ходьба обычная в чередовании)

Воспитатель: Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись! Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! Прямо мы скакалку держим, вы-соко шагаем, выше ножки поднимаем! Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!

Дышим носом, грудь вперед.

(Бег в колонне по одному в чередовании)

Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую при-ставим к ней, держим спинку по-ровней!

Воспитатель: Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!

(Ходьба с восстановлением дыхания)

ОРУ со скакалками.

«Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

«Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!

3. «Наклоны». Раз, два, три — наклонись, на четыре – выпрямись.

«Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!

«Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков до-тянись!

«Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!

«Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх про-гнулись, а затем назад вернулись!

«Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!

Воспитатель: Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг — скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Воспитатель: Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попро-буем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вра-щайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижа-ты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы вы-полнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Незнайка. А можно я с мальчиками попробую?

Воспитатель: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешагивания — это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгай-те поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

Незнайка. Здорово! А чтобы ноги не устали, нужно всё время повторять:

Через прыгалки мы скачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

Воспитатель: Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.

Подвижная игра «Неуловимая скакалка»

Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кла-дет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вы-таскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми (3 раза).

Игра «Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игра-ющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.

Игра «Шляпка крокодила Гены». Дети прыгают на скакалке, напевая песенку : «Шёл кро-кодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала -«Че- бу-раш-ка». Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки или «шляпки». Участ-ники считают количество шляпок, у кого больше, тот выиграл.

Игра «Карусель» Эта игра сплачивает коллектив и способствует работе в заданном ритме.

Незнайка: Ой какие замечательные игры вы знаете, а я сейчас тоже для вас придумал иг-ру «Паутинка» называется. Я буду паучком, а вы моя добыча. Скакалочки- это паутинки. Детки, я крепкую паутинку сплел между кустиками, а вы попробуйте освободиться от се-тей, не разбудив меня.

Воспитатель: Незнайка, твоя игра очень ловкая и интересная, а детки смогут сами при-думать какую-нибудь игру с веселой скакалочкой. Импровизация дошкольников игра «Лошадки"

Незнайка: Я не только умею игры придумывать, а даже стихотворение сочинил про мою любимую игрушку:

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

Что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Воспитатель: Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте!

И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Незнайка: до свидания ребята, я сегодня много узнал о таком спортивном снаряде как скакалка. Мне было у вас очень весело и забавно. Скоро у вас начнется новый учебный год, можно я буду к вам приходить на занятия?

Дети и воспитатель (хором): до свидания, друг Незнайка, мы ждем тебя с нетерпением, до новых встреч!


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, hds24, ксюпа, monya.ben

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.