Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».

Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогу-лок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

1.Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)

2.Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).

3.Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)

4.Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)

5.Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)

6.Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)

7.Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведе-ние и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечер-ним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по ре-жиму; во время ложитесь спать.

Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

2 Гигиена

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(Высказывание родителей)

Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье».

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

3 Правила питания.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное соотношение пита-тельных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Рекомендации по питанию

- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.

- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабри-катов.

- Пейте больше чистой воды.

- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

- Соблюдайте сервировку стола.

- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

4 Закаливание.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

(высказывание родителей)

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением темпера-туры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной темпера-туры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить боси-ком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод зака-ливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способ-ствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы вы-полнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

5 Физкультура и спорт.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продол-жительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организа-ции двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.

Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте рас-цвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требую-щими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.

6 Положительные эмоции

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, ду-шевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значе-ние для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внуша-ем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные ре-акции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспом-ните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к сво-им действиям, учет их влияния на ребенка.

А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?

7 Вредные привычки.

Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)

Без комментариев

Выступление инструктора по физическому воспитанию:

Воспитатель:

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка.

Дети усваивают образ жизни родителей.

Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

До новых встреч!

Приложение:

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

•Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Хорошее

Нормальное

Плохое

•Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Хорошее

Нормальное

Плохое

•Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

Не помню

•Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?

Да

Нет

Иногда

•Вы употребляете спиртные напитки?

Не употребляю

Очень редко

Часто употребляю

•Вы курите?

Нет

Очень редко

Часто

Бросил

•Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?

•Как Вы проводите свой отпуск?

На море

Дома

В санатории

В деревне

Когда как

•Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

•Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать

у них привычки к здоровому образу жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить Конец формы

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

•Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

•Соблюдайте режим дня.

•Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

•Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

•Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

•Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

•Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

•Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

•Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

•Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.

•Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоро-вья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утрен-ней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упраж-нениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переклю-чите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усу-гублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

Тема: «Семья – здоровый образ жизни»

Здоровый малыш - счастливый малыш.

Время проведения: декабрь – февраль.

Форма проведения: нетрадиционная. (Игра, консультация, мастер-класс)

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвеще-ния;

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра.

Место проведения: помещение группы, спортивный зал.

Форма одежды – спортивная.

Подготовительный этап:

•Приглашение на собрание.

•Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

•Записать на видео высказывание детей по теме.

•Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

•Подготовить видеоролик «Вредные привычки».

План проведения:

•«Мониторинг состояния здоровья детей за 2013-2014 год» - медсестра.

•Познавательная игра «Устами младенца» - воспитатель.

•Мастер класс «На зарядку становись», доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» - инструктор по физическому воспитанию.

•Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. По-этому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!

Выступление медсестры.

Воспитатель:

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохра-нения и на 50% от образа жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привы-чек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и со-хранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложен-ные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

(высказывание родителей)

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца» в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.

Внимание! « Детские размышлялки»

1 Рациональный режим

Видеозапись. О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».

Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогу-лок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

1.Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)

2.Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).

3.Продолжительность занятия? (25минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)

4.Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)

5.Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)

6.Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)

7.Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведе-ние и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечер-ним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по ре-жиму; во время ложитесь спать.

Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

2 Гигиена

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(Высказывание родителей)

Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье».

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

3 Правила питания.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное соотношение пита-тельных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Рекомендации по питанию

- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.

- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабри-катов.

- Пейте больше чистой воды.

- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

- Соблюдайте сервировку стола.

- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

4 Закаливание.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

(высказывание родителей)

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением темпера-туры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной темпера-туры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить боси-ком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод зака-ливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способ-ствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы вы-полнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

5 Физкультура и спорт.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продол-жительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организа-ции двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.

Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте рас-цвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требую-щими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.

6 Положительные эмоции

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, ду-шевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значе-ние для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внуша-ем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные ре-акции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспом-ните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к сво-им действиям, учет их влияния на ребенка.

А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?

7 Вредные привычки.

Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)

Без комментариев

Выступление инструктора по физическому воспитанию:

Воспитатель:

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка.

Дети усваивают образ жизни родителей.

Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

До новых встреч!

Приложение:

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

•Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Хорошее

Нормальное

Плохое

•Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Хорошее

Нормальное

Плохое

•Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

Не помню

•Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?

Да

Нет

Иногда

•Вы употребляете спиртные напитки?

Не употребляю

Очень редко

Часто употребляю

•Вы курите?

Нет

Очень редко

Часто

Бросил

•Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?

•Как Вы проводите свой отпуск?

На море

Дома

В санатории

В деревне

Когда как

•Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

•Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

•Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать

у них привычки к здоровому образу жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответитьКонец формы

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

•Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

•Соблюдайте режим дня.

•Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

•Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

•Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

•Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

•Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

•Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

•Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

•Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.

•Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоро-вья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утрен-ней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упраж-нениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переклю-чите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усу-гублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.