Говорят взрослые и педагоги : Дети непоседы, шалуны это трудные дети. С ними трудно общаться, работать. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей.

К сожалению взрослые не готовы понять причины подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность за его состояние и поведение.

Как правило беспокойность проявляется к 2-3 годам, но родители непоседливость объясняют, как живостью характера, шалостью, условиями воспитания. Сложнее становится в 5-6 лет, когда ребенок сталкивается с необходимостью соблюдения режима дня, расписания занятий, требований учебного процесса при подготовке к школе.

Любая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводит к трудностям обучения. Эти проблемы принимают драматический характер, т. к. учебные успехи даже на этом этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители все больше оказывают на него давление. Все это больше и больше ухудшает состояние ребенка.

Нередко, взрослые провоцируют ребенка на плохое поведение: раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться.

Взрослые должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными. Всем взрослым важно понять, что ребенка нужно не только любить, но и уважать его личность.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.

«Не хочет» или «Не может»? – это главный вопрос, на который хотели бы получить ответ взрослые.

К сожалению, взрослые ошибаются, что ребенок должен: «быть послушным», «уметь вести себя», внимательным, старательным и т. п. Разве послушание является главным достоинством ребенка?

Тихие, малоактивные дети не вызывают тревог у у взрослых, несмотря на то, что у него вероятно, немало проблем. А вот шумный беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания, утомительны, нередко раздражают взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе, при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСТЕРИТ.

Что делать в этой ситуации:

Узнать причину:

-хочет внимания взрослых

-ребенок манипулирует взрослыми, добивается всего, чего хочет

-ребенок хочет отдохнуть.

ПРИ ВЫСОКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.

-Повторять спокойно свою просьбу много раз

-если запрет, объяснить почему

-избегать указаний «нет» и «нельзя»

-поручайте задания.

-введите знаковую или бальную систему вознаграждения

Играйте вместе в целях воспитания прямо нацеленных игр: «Замри», «Найди отличие» на развитие памяти, внимания.

«Кричалки –шепталки –молчалки»-- развитие волевой регуляции поведения.

Игры можно объединять в две большие группы, где участвуют взрослые, а также разными формами активности:

--игры с правилами (дидактические)

- творческие игры (сюжетно ролевые)

Игры с правилами в основном это обучающие игры, где решаются конкретные задачи.

Все психические процессы у ребенка происходят в деятельности. Игра может поменять психику ребенка, игра подготавливает переход ребенка к новой, высшей степени его развития. На фоне игры все психические процессы протекают более активно, где выявляются индивидуальные способности ребенка, позволяет устанавливать его уровень знаний, представлений, игра формирует свойства личности ребенка, в ней формируется те стороны психики, от которой впоследствии будет зависит успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношений к сверстникам, к людям.

Шестилетним детям полезны и интересны конструкторы, роботы-трансформеры, самодельные игрушки, строители.

Делайте ребенку радость не только игрушками, но и вниманием и хорошим настроением


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, ксюпа, tanyusha_73, knn777

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.