Обоснование выбранной темы

Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:

1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Продолжать воспитывать любовь к родному дому детскому саду, родному краю.

5. Знакомить детей с профессиями близких ребенку людей, подчеркивая значимость их труда.

6. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

7. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

8. Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

9. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

10. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

11. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

12. С помощью развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

Семья – группа живущих вместе близких родственников (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, – М., 1997 г.)

Известно, что процесс воспитания ребенка начинается в семье с первых месяцев его жизни. Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребенка, в различных отклонениях развития его личности.

• Обязанность каждой семьи – развить ребенка нравственно.

• Под нравственным развитием понимается формирование у детей “нравственной шкалы отношений”, с помощью которой он может “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

• Закон РФ “Об образовании” гласит: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте”. (Статья 18, пункт 1).

Задачами педагогов детского сада являются:

• оказать грамотную, профессиональную помощь семье в вопросах нравственного воспитания;

• умело организовать совместное, целенаправленное развитие ребенка.

• Организация работы по повышению уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах нравственного воспитания.

• Решение 3 годовой задачи мы связали с решением нашей проблемы.

• Развитие творческих способностей детей

• через театрализованные игры.

Предварительная работа:

• Подбор и оформление материала по нравственному воспитанию.

• Изготовление папок-передвижек.

• Оформление фото-стенда «В труде воспитывается воля»

• Написание сценария мероприятия для детей и родителей по нравственному воспитанию

• Оповещение родителей о предстоящем мероприятии (объявление, индивидуальные беседы).

• Изготовление, подбор атрибутов и материалов по данной теме к мероприятию

• Анкетирование родителей на тему «О способах воспитания»

Ход мероприятия:

Под музыку В. Шаинского дети и родители входят в зал. На груди у них эмблемы команд «Ветерок» и «Солнышко». Все рассаживаются по местам, а часть детей выстраивается в центре зала. Звучит приветствие детей.

1-й ребенок

Мы все должны, ребята, знать,

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

2-й ребенок

По-ленински трудиться!

Нам надо знать про сельский труд:

Узнать, как хлеб родится,

Как его сеют и как жнут,

3-й ребенок

Где рожь, а где пшеница.

Как делать масло и творог,

Ребятам знать не худо,

Откуда уголь достают,

4-й ребенок

Как делают посуду.

Как строят дом, одежду шьют.

Чтоб мы не думали, что вещи

5-й ребенок

На чудо-дереве растут.

Две недели мы спешили

И слова свои учили,

Чтоб не сбиться в выступлении

6-й ребенок

И сдержать свое волненье.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и чулки

Сами мы стирали.

7-й ребенок

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

8-й ребенок

Для того чтоб сын трудился,

Нужно, чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

9-й ребенок

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

Дети и родители исполняют песню «Всегда найдется дело для умелых рук» (ел. М. Ивенсена, муз. АН. Александрова).

После исполнения песни выбирается жюри для следующего этапа праздника.

Ведущий. Дорогие наши папы, мамы и дети! Вы, конечно, не раз слышали пословицы и поговорки о труде. Мы предлагаем конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?». Участвуют в конкурсе представители команд «Солнышко» и «Ветерок».

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий. Объявляем новый конкурс «Смастери игрушку-самоделку» (соревнуются команды детей).

На столах лежит материал (бумага, картон, лоскуты ткани, ножницы, клей и т. д.

Во время работы звучит музыка, и группа детей выполняет упражнения ритмической гимнастики.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Затем дети исполняют «Песенку про папу» (ел. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ведущий. Ребята, эта песня подсказала нам новый конкурс «Когда мамы нет дома».

Ведущий вызывает двух пап и двух детей от каждой команды. Заранее приготовлены столы и на них разложены продукты.

1-е задание: приготовить винегрет или салат;

2-е задание: налепить пельмени из готового теста и фарша.

Жюри оценивает результаты конкурса, при этом учитывается умение отцов привлечь ребенка к совместной работе.

Ведущий. Следующий конкурс — сервировка праздничного стола.

Соревнуются команды детей, которым дается задание определить, чего не хватает на столе, и дополнить сервировку недостающими предметами (дети могут выбрать их из подготовленной заранее посуды, столовых приборов и т. п.).

Жюри оценивает как правильность и эстетическую сторону сервировки, так и затраченное на нее время.

Для проведения этого конкурса можно заранее в домашних условиях при участии детей испечь пироги, булочки, пирожные.

Жюри оценивает выполнение задания не только по вкусовым качествам пирога, но и по участию детей в его приготовлении (родители представляют жюри рецепт пирога и распределение работы при его приготовлении).

Пироги ставятся на столы, и все присутствующие приглашаются к чаю.

Итогом проведенной работы может быть общее родительское собрание по вопросам нравственно-волевого воспитания дошкольников.


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, ксюпа, tanyusha_73

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.