Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах города, пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей.

Задачи:

1) Закреплять знания детей и родителей о правилах безопасного

поведения на улицах города; уточнить представления о проезжей

части, тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта.

2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.

3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Предварительная работа:

1) В процессе совместной с детьми творческой деятельности подготовить пригласительные открытки для родителей:

«Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в развлечении

«Путешествие в страну «Светофорию»

которое состоится: , ,

Ваши дети»

2) Пригласить принять участие в игре родителя-сотрудника ГИБДД, помочь ему подобрать необходимый наглядный материал, содержание заданий.

3) Провести работу с родителями. Родители в игре играют немаловажную роль, они в течение всего развлечения являются помощниками и наставниками для своих детей.

Методические указания:

1) Время проведения: первая половина дня;

2) Место проведения: групповая комната.

Материал: Строительные кубики, светофор, дорожные знаки, машины, обручи, свисток, дорога, пешеходный переход, скамейки, медальки для награждения, музыкальное сопровождение: «Голубой вагон» (муз. Шаинского, «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского).

Действующие лица: Сотрудник ГИБДД (родитель, ведущий и светофор (воспитатель)

Ход развлечения:

I. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД. (далее – «С»)

- А вы знаете кто он такой?

В.: Сейчас он расскажет сам, о том, кто он такой и какая у него работа.

(приглашает гостя)

С.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

С.: Я работаю в милиции сотрудником ГИБДД – это значит Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работа у меня очень трудная, я слежу за движением на дороге, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и т. д.

- А вы любите путешествовать?

Д.: ;

С.: Я хочу вас и ваших родителей пригласить в удивительное путешествие в страну «Светофорию».

- А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

Д.: ;

С.: Вот, сколько видов транспорта вы знаете, молодцы!

- А чтобы быстрее попасть в страну «Светофорию», я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?

Д.: ;

С.: Тогда занимайте свои места в поезде.

(Дети и родители встают друг за другом и изображают поезд под музыку «Мы едем, едем, едем» (муз. Старокадамского)»

Примечание: Заранее оформить в группе улицу с домами, дорогой, светофором, пешеходным переходом.

С.: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Вам здесь нравится?

Д.: ;

С.: Что перед нами?

Д.: Улица

С.: Что вы здесь видите на улице?

Д.: ;

С.: А какие здесь машины?

Д.: ;

С.: А кто водит машины?

Д.: Водители.

С.: Где двигаются машины?

Д.: На проезжей части.

С.: А где двигаются пешеходы?

Д.: По тротуару.

С.: А можете ли вы одни переходить проезжую часть?

Д.: Нет.

С.: А с кем можете?

Д.: ;

С.: А знают ли ваши родители, как и где можно переходить проезжую часть?

Родители: ;

(Сотрудник ГИБДД уточняет ответы родителей)

С.: У нас в городе нет светофоров, поэтому улицу нужно переходить очень осторожно. А вот если вы оказались в большом городе, то нужно переходить улицу там, где есть пешеходный переход и светофор.

- А на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Д.: На красный.

С.: А что означает желтый сигнал светофора?

Д.: остановиться подождать появления зеленого сигнала.

С.: А на какой сигнал светофора движение разрешено?

Д.: На зеленый.

С.: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и мы с вами можем поиграть в «пешеходов и водителей». Мальчики у нас будут водителями, а девочки – пешеходами.

(мальчики выбирают себе машины, а девочки с родителями идут на экскурсию по улице)

С.: Итак, вы готовы к игре?

Д.: Да.

С.: Начинаем движение. А я как инспектор дорожного движения буду наблюдать за вами.

(роль светофора выполняет воспитатель)

Примечание: Игра продолжается 10 минут.

С.: Я очень внимательно наблюдал за вами и хочу вас похвалить, молодцы!

II. С.: Следить за движением – очень сложная работа, нужно быть внимательным, чтобы не произошло дорожно-транспортных происшествий. И сейчас я всех приглашаю немножко отдохнуть.

П/и «Делайте, как я» (под муз. Старокадамского «Мы едем, едем, едем»)

Упражнение № 1 «Поезд» (мелко шагаем, руки согнуты в локтях)

Упражнение № 2 «Самолет» (руки в стороны, движения в разных направлениях)

Упражнение № 3 «Машины» (движение в разных направлениях, в руках воображаемый руль)

Упражнение № 4 «Велосипеды» (лежа на полу, крутим ногами воображаемые педали, в руках воображаемый руль)

III. С.: Страна «Светофория» полна сюрпризов. Здесь живет один замечательный герой, а кто? Отгадайте:

«Есть три сигнала у него

Они для всех понятны:

Красный сигнал – прохода нет.

Желтый – будь готов к пути,

На зеленый сигнал – пошли!»

- Что это?

Д.: Светофор.

(входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

Св.: Вы хотите со мной поиграть?

Д.: Да!

Св.: Я приготовил для вас интересную игру, которая называется «Чудесные превращения».

Св.: Я приглашаю родителей и детей разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Св.: Вы готовы? Слушайте меня внимательно. Я буду вам сигналы к началу движения: Желтый – приготовиться, зеленый – двигаться. Будете внимательны!

1 задание: Загадка:

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь.

(грузовая машина)

Игра «Перевозка груза»

(дети по очереди перевозят кубики до определенного места, сгружают и едут обратно)

2 задание: Загадка:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(поезд)

Игра «Поезд»

(один играющий бежит, затем берет за руку другого и т. д., пока все игроки не сядут в поезд)

3 задание: Загадка:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолет)

Игра «Самолет»

(играющие по одному бегут «как самолеты» руки в стороны)

4 задание: Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.

(автобус)

Игра «Автобус»

(один играющий с обручем – водитель, перевозит по одному человеку в команде)

5 задание: Загадка:

Быстро по морю плыву

Никогда не устаю

Верно людям я служу

(корабль)

Игра «Корабли»

(ставятся по скамейке каждой команде, нужно добежать до скамейки, проползти на животе по ней, обратно бегом)

6 задание: Загадка:

Он работает на стройке

Поднимает грузы бойко

Однорукий великан

Это наш - ….

(подъемный кран)

Игра «Подъемный кран»

(заранее выстроенные дома из кубиков, по счету играющих, нужно перенести по одному)

Св.: Какие вы молодцы! И ваши родители тоже. Большое вам спасибо, что вы приехали ко мне в гости. А за то, что вы так порадовали меня, я вручу вам медальки.

(светофор вручает медальки всем участникам игры)

Св.: А мне пора отправляться на работу, ведь без меня на улице никак не обойтись. До свидания! Приезжайте ещё, я буду очень рад!

Д.: До свидания!

С.: Ну вот ребята, очень жаль, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

(под муз. Шаинского «Голубой вагон» «поезд» движется по группе)

IV. С.: Вот мы и в группе. Скажите ребята, вам понравилось путешествие?

Д.: ;

С.: А куда мы с вами ездили?

Д.: В страну «Светофорию».

С.: А что мы там делали?

Д.: ;

С.: А за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я хочу подарить вам интересную игру.

(сотрудник ГИБДД дарит дидактическую игру по ПДД, кратко знакомит с правилами игры)

(дети и родители благодарят)

С.: А вашим родителям хочу сказать: «Спасибо Вам большое за активное участие в нашем развлечении. Старайтесь быть хорошим примером для своих детей во всем. Соблюдайте правила дорожного движения!»

С.: До свидания!

Дети и родители: До свидания!


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, ксюпа, tamara poltorak, tanyusha_73, monya.ben

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.