Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята сейчас вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.

Она нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без неё.
Она необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Что же это? (вода).

Правильно ребята у нас сегодня с вами состоится праздник воды.

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

А ещё именно родники наполняют водой многие пруды речки и карьеры. Сейчас мы разделимся на две команды и наполним засохшие пруды водой.

Игра-эстафета «Набери воды в прудик».
2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют тазики водой на другом конце площадки. Кто первым наполнит тазик, тот и победил.

Воспитатель: А некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру:

«Поймай рыбку».

2.Игра-эстафета «Поймай рыбку» (бассейн наполнен водой, рыбки, удочки). Из 2-ух команд выбирают по одному ребёнку. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.

Воспитатель: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

По дороги полевой
От реки спешу домой.
А из тучки – невелички
Льётся дождик проливной
Будто кто – то в высоте
Носит воду в решете,
Дождик, лей веселей,
Тёплых капель не жалей!
Чем сильнее, дождик, льёшь
Тем тучнее будет рожь!

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

5.: Игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад , передает зонтик следующему игроку.

В.: Ой, какие ловкие и умелые. А наши ребята ещё и загадки о воде знают:

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)

Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать…

В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

6.:Игра- эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды). Выбирают 2-ух капитанов команд . Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику.

Трудно быть ручейком? Давайте отдохнём, я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель:Как хорошо прошел наш праздник воды!

В.:А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри». Ведь они тоже состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри».

7.: Дети на участке играют в «мыльные пузыри».

Конец праздника. (Все игры-эстафеты проводятся под музыку)

Похожие материалы:
«Мир в одной капле» познавательный мультсериал


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, oleg2014, ксюпа, 93lyuba

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.