Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Подготовительная к школе группа.

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.
Оборудование: Крупный строительный материал для постройки автобуса и клеток для зверей, руль, стульчики, билеты для автобуса и зоопарка, касса, деньги, мягкие игрушки-животные.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, в город Шадринск приехал зоопарк. Что это такое, кто мне скажет? (Ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке?
Дети: Директор – руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продаёт билеты посетителям. Завхоз – достаёт продукты питания для животных.
Воспитатель: Какие продукты питания должен достать завхоз? (Ответы детей). Вы хотите туда съездить? Тогда давайте закажем автобус и поедем в зоопарк.

Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

То не радуга, не пламя,
Целый день болтает с нами.
В клетке ей всегда сидится.
Угадай ты, что за птица.
Попугай.

Пускай морозы, льды и ветры,
Они одеты для концерта:
Всегда во фраках и манишках
И мамы с папой, и детишки.
Пингвины.

Пальма в озеро глядится,
А под пальмой чудо-птица.
Хвост, как веер расписной –
Синий. Красный, золотой,
Желтый цвет, зелёный цвет –
Всех цветов лесной букет.
Павлин.

Удивительная птица
По земле, как поезд, мчится.
Но как только испугается,
Головой в песок зарывается.
Не умеет и петь, и летать…
Как же птицей её считать?
Страус.

Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится,
Толстой бочкой он слывёт.
Бегемот.

Он высокий и пятнистый,
С очень длинной шеей,
А питается он листьями
Высоко с деревьев.
Жираф.

Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идёт.
Зебра.

Длиннющий, грозный и зубастый,
Очень страшный и опасный,
И если в джунглях оказаться,
То с ним уж лучше не встречаться.
Он всю жизнь в реке живёт –
Не трусит только бегемот.
Крокодил.

В сумках носят спички
Да важные вещички.
А она своих детей
Носит в сумке, что при ней.
Кенгуру.

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык,
Неприветлив, вспыльчив, строг,
Он имеет один рог.
Носорог.

Сильный, смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой.
Но прячьтесь в норы поскорей –
Он очень грозный из зверей.
Лев.

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Леопард.

Эту акробатку знают все ребятки,
В цирке выступает, бананы обожает.
Обезьяна.

А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.
Пони.

Некрасивый он, пожалуй,
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
Слон.

С головы до самых пят
Этот хищник полосат.
Притаился и молчит,
А рассердится – рычит.
Тигр.

Лег на солнечный пенёк
Драгоценный перстенёк.
Изумрудины на нём
Желтым светятся огнём,
И мерцают, и сквозят,
А под ними спрятан яд.
Она огромного слона
Слюною свалит ядом.
Сама похожа на шнурок,
Шипит, приманивая взглядом.
Змея.

Он может кролика убить
Одним всего лишь взглядом.
Он может и слона свалить,
Хоть зубы и без яда.
Удав.

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Кто в блюде плавает, живёт?
Кто травку щиплет, воду пьёт?
Черепаха.

Хвост пушистый, полосатый,
Но я хищный зверь, ребята,
И в воде не захлебнусь,
И на дерево взберусь.
Енот.

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал,
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
Пеликан.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к зоопарку.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в зоопарке, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.

1. Директор
2. Рабочие.
3. Кассир.
4. Завхоз.
5. Посетители.


Спасибо сказали (4):
denisa, orenta56, tanyusha_73, ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.