Звёздный час на тему:
Нет ни дня без соблюдения
Правил дорожного движения».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знаки дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на тротуарах и дорогах.
Материал: Знаки дорожного движения, картинки с изображением транспорта, звёздочки, карточки с числами от 1 до 8, Таблички с числами от 1 до 8 на каждого участника конкурса.

Ход конкурса:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в круиз, то есть в путешествие. Каждый день мы с вами становимся пешеходами.
Чтоб пешеходами, дети, нам стать,
Знаки и правила надо всем знать,
Их и не только надо всем знать,
Но очень строго их всем соблюдать.
Дорожные знаки и правила дорожного движения мы с вами изучали, и вы их хорошо знаете.
Сегодня к нам в гости пришел юный инспектор дорожного движения. Здравствуйте, проходите и присаживайтесь на стул, пожалуйста.
Появляется юный инспектор дорожного движения – кот Матроскин.

Ю.И.Д.Д.: Здравствуйте, ребята! На следующий учебный год вы станете первоклассниками и пойдёте в школу. В детский сад вас провожали мамы, папы или просто взрослые. В школу вы чаще будете ходить одни, то есть станете самостоятельными пешеходами. Правила дорожного движения и знаки надо знать не только шоферам, но и всем пешеходам. И я хочу проверить вас, как вы усвоили правила дорожного движения и дорожные знаки, достойны ли вы стать самостоятельными пешеходами, как взрослые. Для этого я проведу с вами звёздный час. Выберем участников этого конкурса. Итак, в путь к звёздам.

Воспитатель: Очень много разных знаков –
Их обязан каждый знать,
На дороге чтобы правил
Никогда не нарушать!
Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто, без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водитель и пешеходы не ошибались на дорогах.

1 конкурс: Знаешь ли ты дорожные знаки?
На табло появляются пронумерованные картинки с изображением дорожных знаков.

1. «Движение пешеходов запрещено».
2. Предупреждающий знак «Дети».
3. Предупреждающий знак «Сколькая дорога».
4. Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
5. Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
6. «Велосипедное движение запрещено».
7. «Пешеходный переход».
8. «Пункт питания».

Юный инспектор дорожного движения – кот Матроскин читает загадки, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру картинки с изображением дорожного знака, о котором говорится в загадке.

Ю.И.Д.Д.: Загадаю вам загадки,
Вы дадите мне отгадки.
Не надо только вам кричать,
Табличкой молча отвечать.
За каждый правильный ответ
Я буду звёзды прикреплять.
Загадки:
1.Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
«Сколькая дорога», табличка №3.
2.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
«Дети», табличка №2 .
3.Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
«Пешеходный переход», табличка №7 .
4.Знак ребят предупреждает,
От несчастий ограждает:
«Переезд: во всю глядите!
За шлагбаумом следите!»
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,
табличка №4 .
5.Увидев знак, всем станет ясно:
Здесь сейчас ходить опасно.
Об этом знак нам говорит:
«Пешеходам путь закрыт».
«Движение пешеходов запрещено», табличка №1 .
6.Сообщает знак всем строго,
Что здесь опасная дорога.
Он серьёзно говорит:
«Велосипедистам путь закрыт».
«Велосипедное движение запрещено», табличка №6 .

2 конкурс: Виды знаков.
Ю.И.Д.Д.:
1. Какие знаки предупреждающие?
2. Какие знаки запрещающие?
3. Какие знаки информирующие?

Воспитатель: Шуршат по дорогам
Весёлые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки, деловитые грузовики, пузатые автобусы, усатые троллейбусы, трещащие мотоциклы, велосипеды, маршрутные такси, скорые помощи, милицейские и пожарные машины, службы спасения. Мы видим их каждый день на улицах нашего села.

2 конкурс: Транспорт.
На табло появляются пронумерованные картинки с изображением транспорта:

1. Автобус.
2. Мотоцикл.
3. Велосипед.
4. Скорая помощь.
5. Троллейбус.
6. Самокат.
7. Такси.
8. Милицейская машина.
9. Пожарная машина.

Юный инспектор дорожного движения – кот Матроскин читает загадки, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру картинки с изображением машины, о которой говорится в загадке.
Ю.И.Д.Д. 1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед, табличка №3 .
2.Что за чудо этот дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Автобус, табличка №1 .
3.С двумя колесами, рулём,
Кататься весело на нём.
Толкаешься одной ногой,
Когда стоишь на нём другой.
Самокат, табличка №6 .
4.Глаз зелёный загорится –
Значит можно нам садиться.
Этот транспорт по заказу
К нам домой приедет сразу.
Такси, табличка №7 .
5.Это что? Велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит.
Мотоцикл, табличка №2 .
6.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Он в резиновых сапожках,
На верху 2 тонких рожка.
Троллейбус, табличка №5 .

3 конкурс: Спецмашины.
На табло остаются пронумерованные картинки с изображением транспорта:
Юный инспектор дорожного движения – кот Матроскин задаёт вопросы, а дети показывают табличку или таблички с номером, соответствующим номеру картинки с изображением машины, о которой говорится в вопросе.

Ю.И.Д.Д.:
1. Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Таблички №4, 8, 9).
2. Какую машину вызывают по номеру «03»? (Табличка №4).
3. Какую машину вызывают по номеру «01»? (Табличка №9).
4. Какую машину вызывают по номеру «02»? (Табличка №8).

4 конкурс: Из какой книги отрывок?

На табло остаются пронумерованные книги.

1. С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер.
2. В.Маяковский. Кем быть?
3. С.Михалков. Мы едем, едем, едем…
4. Г.Тумаринсон. Новые дорожные приключения Буратино.
5. В.Сутеев. Про ёлки.
6. Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.

Юный инспектор дорожного движения – кот Матроскин читает отрывки из книг, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру книги, из которой взят текст..

1. Не успели ученицы
От него посторониться –
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
Ни за что он их обидел
У прохожих на виду,
А потом трамвай увидел –
Прицепился на ходу.
На подножку встал ногой,
Машет в воздухе другой.
С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер. Табличка №1.

2. Кондуктору хорошо,
А шофёру – лучше,
Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо –
Без рельсы жителей
Доставлю на дом.
Едем, дудим:
«С пути уйди!»
В.Маяковский. Кем быть? Табличка №2.

3. Весьма тревожная картина:
Среди дороги на ходу
Ворон считает Буратино,
И может он попасть в беду.
Наверно, страшным Карабасом
Любой водитель станет в миг,
Когда таким опасным пасом
Поставлен будет он в тупик.
Г.Тумаринсон. Новые дорожные приключения
Буратино. Табличка №4.

4.Тут мама говорит:
- Как же он один поедет на тракторе? Его же любой милиционер остановит. Так не бывает: собака – и за рулём!
Папа соглашается:
- Верно, верно. Боюсь, вся милиция по дороге начнёт за голову хвататься. И шофёры встречные тоже. Сколько же катастроф получится?!
Шарик говорит:
- Давайте мы вот как сделаем, чтобы милицию не волновать. Есть у вас очки и шляпа? И перчатки ненужные.
Папа всё принёс. Шарик нарядился, тельняшку надел и спрашивает:
- Ну, как?
Папа говорит:
- Отлично. Отставной учёный адмирал на своём тракторе едет за город навестить родную бабушку.
Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Табличка №6.

5. Вас подбросить к отделенью
Посчитал бы я за честь.
Но к большому сожаленью,
Вам в «Москвич» мой не залезть!
- Эй, Степанов! Я подкину, -
Тут другой шофёр позвал. –
Залезай ко мне в машину,
В многотонный самосвал!
С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер. Табличка №1.

6. Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
С.Михалков. Мы едем, едем, едем… Табличка №3.

7. Сегодня мы идём ещё на одну ёлку: к дяде Пете в автомобильный трест. Там, говорят, ёлка увешана маленькими автомобильчиками. Их дарит всем детям настоящий дед-мороз. Этот дед-мороз ещё и шофёр и катает ребят в прозрачном автобусе.
В.Сутеев. Про ёлки. Табличка №5.
Ю.И.Д.Д.: Ну, вот и закончился наши конкурсы, наш звёздный час подошёл к концу. Ребята, подсчитайте свои звёздочки и скажите мне, у кого их сколько.
Дети подсчитывают количество звёздочек и сообщают Ю.И.Д.Д.. Он награждает победителей и участников звёздного часа.
Ю.И.Д.Д.: Ребята, победителю мы даём возможность сказать всё, что он хочет.
Победитель высказывает свои пожелания.


Спасибо сказали (1):
ksenya_72

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.