Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, космонавтах.
- Дать детям представление о Солнце, как о яркой звезде.
- Закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
- Подвести детей к пониманию таких явлений, как смена дня и ночи.
- Учить самостоятельно, отвечать на вопросы, находить нужный ответ.
- Развивать любознательность, воображение, творческое мышление.
- Формировать познавательную активность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на космическую тематику, глобус и настольная лампа , цветная бумага, клей, кисти, жёлтые круги диаметром 5 см на каждого ребёнка

Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, чтение рассказов, беседа о Солнце, планетах

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)

Воспитатель: Звезды, Солнце, Луна – это всё космические тела. А где находятся космические тела?

Дети: В космосе.

Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет космическое.

(На экране проектора представляются слайд№1 космос) Воспитатель: Посмотрите на звёздное небо. Видите, как много звёзд на нём. Самая яркая звезда – это солнце. Другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем Солнце. Человек всегда интересовался полётом в космос, стремился
изучить Вселенную. Но прежде, чем полететь в космос, человек запустил туда две собаки - Белка и Стрелка. (Слайд №2 с изображением собак)

Целью этих полётов было выяснить: смогут ли космонавты жить в условиях космоса. Успешный полёт животных в космос, открыл человеку дорогу к звёздам

Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом? (слайд№3 фотография Ю. А. Гагарина).

Дети: Первым космонавтом, был Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Произошло это 12 апреля 1961 года в нашей стране.

Воспитатель: Хотите на время стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети:Да! Воспитатель: Перед полётом надо сделать разминку.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети - ходьба по кругу
Улетаем на ракете - руки соединить над головой
На носки поднимись – потянуться на носках
А потом руки вниз
Раз, два, три потянись
Вот летит ракета ввысь! – четыре прыжка на месте

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).

— Предлагаю посмотреть в иллюминатор нашего космического корабля (слайд № 4 планета Земля)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе? Дети: Нашу планету.
Воспитатель: Космос - это огромное пространство, там мало света и всегда темно. А у нас на Земле бывает и день, и ночь. Почему?

Опыт с глобусом и настольной лампой.
Воспитатель: Глобус это маленькая модель земного шара, лампа – это солнце. Глобус вращаю вокруг лампы. Дети наблюдают и замечают, что одна сторона освещена ярче, там день. Другая сторона темнее, там ночь.

Вывод: Земля вращается вокруг своей оси, поэтому происходит смена дня и ночи.

Воспитатель: Летим дальше. Ребята, что вы видите? (слайд №5 Луна)

Дети: Мы видим Луну.

Воспитатель: Луна – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. И хорошо видна с Земли.

Воспитатель: Пока мы летим к следующей планете. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Скафандр, лыжи, комбинезон, фотоаппарат; Земля, Юпитер, Солнце, Нептун; Венера, Марс, Земля, Меркурий.

Воспитатель: Посмотрите, мы подлетаем к планете Венера – одно из красивейших светил неба. (Слайд №5 планета) Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. На Венере видны огромные равнины, возвышенности, на горных вершинах следы лавы, которые оставили вулканы. Космонавты часто видят вспышки молний, поэтому на Венеру спускаться нельзя, корабль может потерпеть крушение. Я предлагаю

полететь дальше.

Воспитатель: Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! (слайд №6 Меркурий) Меркурий находится рядом с Солнцем. Там очень жарко

На обращенном к Солнцу полушарии этой планеты очень высокая температура. Меркурий лишен атмосферы - значит жизнь, на ней невыносима. Поверхность Меркурия вся в кратерах, смотрите в иллюминаторы.

Воспитатель: Ребята к Солнцу мы с вами близко не сможем подлететь почему?

Дети: Солнце это большой раскалённый шар. С высокой температурой, мы можем сгореть. Физкультминутка

Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Но лови, лови скорей –
Вот, вот, вот – левей, левей!
Прыг–скок, прыг–скок –
Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Нам пора в обратный путь на нашу родную Землю. Я подарю вам маленькие солнышки, пусть у каждого из вас будет солнышко, оно будет светить только вам и согревать вас. А вы украсьте своё солнышко каждый по- своему.

Так же по теме:
Сценарий «Если только захотеть - можно в космос полететь!»
Наглядный материал «Планеты и солнце с веселыми мордашками»
Плакаты «Планеты солнечной системы» для детей
Презентация «Планеты солнечной системы»
Аудиоэнциклопедия. Планета, на которой мы живем
Оформляем уголок астрономии
Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

Конспекты занятий для детей:
- Солнце,
- Меркурий,
- Венера,
- Земля,
- Марс,
- Юпитер,
- Сатурн,
- Уран,
- Нептун,
- Плутон.


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, ксюпа, anaid46, Olikkk, Sergeika

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.