Конспект НОД педагога-психолога с воспитателем по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Цели:
1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.
2. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес.
3. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.

Речевое развитие:
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие: закреплять знания детей в счете;

Пути решения: игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;

Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки; развитие движений.

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности

Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального произведения

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Психолог. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?»

2. - Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

3. Игра «Отгадай дерево»

Воспитатель. Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их?

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

4. Д/и: "Отгадай загадку" (отгадка на слайде)

Кто землю пробуривал,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся?

(Гриб) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту -

Зовусь я:

(Подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно.

В березовой роще.

(Подберезовик) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые:

(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята, называются (Опята) Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел он.

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду!

(Боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб?

(Мухомор) Ай, да гриб.

Как хорош,

На подберезовик похож.

(Белый)

Беседа по теме:

- Какие еще грибы вы знаете?

- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?

5. Физкультминутка.

Психолог. Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

6. Д. и. «Разложи грибы съедобные и несъедобные»Воспитатель.

7. Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете? (закрепление на слайдах)

Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды? Съедобные и несъедобные ягоды.

8. Психолог. - А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы)

Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.

9. Дети выкладывают из палочек Кьюзинера -грибы и собирают картинки (грибы и ягоды)

10. Рефлексия.

- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие)


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, Tanusha, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.