Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные»

Цель:
- развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
- расширение словарного запаса.
- развитие речи и мышления.
- стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания.
- развитие моторной ловкости, мелкой моторики.

Оборудование: разрезные картинки (дикие животные); цветные карандаши; раздаточный материал (лабиринт, листы с узорами).

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог. Ребята, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Лена, я рад видеть тебя» и т. д.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто откроет сундучок

В лес волшебный попадет!

Игра «Собери картинку»

Психолог. А кто живет в лесу? Правильно, дикие животные. В нашем сундучке есть разрезанные картинки, а вам надо собрать их.

После выполнения задания, психолог спрашивает у детей, где живут и чем питаются дикие животные (волк, белка, олень, заяц, медведь и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

Психолог. У оленя --- Дети скрещивают руки над головой,

Дом большой, --- изображая крышу.

Он глядит в свое окошко. --- Руки изображают окно

Заяц по лесу бежит, --- Движение руками как при беге

В дверь к нему стучит: --- Кулаком имитировать стук в дверь

Стук-стук: - Дверь открой! --- Большим пальцем через плечо

Там в лесу охотник злой! --- показывают, что сзади охотник.

- Заяц, заяц, забегай! --- Вытягивают руки вперед.

Лапу подавай!

(повторить 2-3 раза)

Задание «Лабиринт»

Помоги Мишке найти улей с медом.

Задание «Внимание»

Воспитатель. На картинке нужно раскрасить только диких животных.

Игра «Хлопни в ладоши»

Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову дикое животное – хлопни в ладоши.

Слова: стол, книга, заяц, стул, дверь, виноград, волк, ножницы, окно, медведь, стекло, олень, крыша, стена, арбуз, еж, кровать, тетрадь, белка, чайник, тарелка, полка, пальто, мяч, тигр, лиса.

Задание «Продолжи узор»

Воспитатель. Аккуратно дорисуй узор по клеткам.

Игра «Медвежата»

Психолог. Далеко-далеко в зимнем лесу в своей берлоге спали медвежата. Им было хорошо и уютно. Но вдруг подул холодный северный ветер, он пробрался сквозь щелки в берлогу, и медвежата стали замерзать. Они сжались в маленькие клубочки, чтобы согреться. Прошло время, медвежатам стало жарко, и они легли по удобнее. Давайте превратимся в медвежат и покажем, как они спали. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Игра «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Психолог. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, ведь каждый добавил частичку своей дружбы.

Спасибо всем. На этом занятие завершается. До свидания!


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.