Конспект занятия " История про послушного мальчика" с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели занятия:
• Создание развивающего пространства для коррекции психоэмоциональных состояний.
• Развитие адекватного уровня притязаний детей.
• Развитие послушания, прилежания, ответственности.
• Формирование через игровую деятельность возможности выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния.
• Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.
• Форма: коррекционно-развивающее занятие с использованием психогимнастических игр и элементами сказкотерапии.

Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение для игр и психологического этюда, иллюстрации домашних животных, колокольчики, платочек, карандаши.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия.

Игра "Здравствуйте" передаём по кругу друг другу колокольчик, называем своё имя и приветствуем друг друга словами «Будь здоров! Здравствуй!», прикасаясь ладошками и щёчками друг к другу.

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.

Хлопните в ладоши 1 раз, если у вас грустное настроение, 2 раза, если хорошее настроение.

-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

3. Психологический этюд «Одуванчик».

Дети, скоро приходит весна! Какая погода наступит? (-Тёплая) Начнёт ярко светить. (-солнце) Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый…А когда его шапочка созревает, какой она становится? (-Белой, пушистой) Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках…Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают.

4. Игра «Ива на ветру». Дети стоят в кругу, близко друг к другу. Внутри круга один ребёнок - «Ивушка», с закрытыми глазами. Дети сверху вниз проводят по «Ивушке» руками, изображая ветерок, повторяя действия за педагогом-психологом. Ребёнок в кругу стоит на ногах, старается расслабиться и позволить детям чуть-чуть раскачивать себя. В кругу должны побывать все дети по очереди.

5. Пальчиковая гимнастика:

1.) Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

2.) Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
стал он тонкий и худой!

3.) Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!

6. «Гимнастика для ума»

Упражнения для развития межполушарных связей.

- «Кулак-ребро-ладонь»

- «Поздороваемся с пальчиками»

- «Нос-ухо»

- «Голова-живот»

- «Лягушка»

7. Воспитатель. -Послушны ли были пальчики? А руки, когда мы делали упражнения были послушны? (Не сразу. Надо много тренироваться, чтобы руки и пальчики стали послушными). Сейчас я покажу картинки с изображением домашних животных. О ком из них часто говорят, что упрям, не послушен? Почему? Вот так и люди бывают послушными, прилежными, а бывают упрямыми и не послушными! Я расскажу вам одну поучительную историю про мальчика.

8. История про послушного мальчика.

Воспитатель - В одной африканской деревне жила семья европейцев. Мальчик попросился гулять и вышел в сад. Он играл под деревом, когда в сад вошёл папа. Он громко и чётко крикнул своему сыну: «Быстро ляг на землю!». Мальчик послушался и быстро лёг на землю. Папа сказал ему: «А теперь меееедлееенно ползи ко мне!». Мальчик медленно пополз к папе. И еще одно распоряжение сделал папа, когда мальчик прополз пару метров: «А теперь вставай и быстро беги ко мне!» Мальчик так и сделал. Когда он прибежал к папе, тот присел рядом с ним и обнял сына. Он показал на то место, где мальчик играл только что. С дерева свисала огромная ядовитая змея!

Вопросы к детям:

-Что могло бы произойти, если бы мальчик не послушал в ту же минуту?

- Какой был мальчик? (-Послушный)

-Надо ли слушать своих родителей и подчиняться требованиям? Для чего? Что делать, если ты не согласен с тем, что просит или требует взрослый?

-Кого еще, кроме родителей, из взрослых полагается слушаться ребенку?

-Какой вывод для себя можно сделать из этой истории?

9. Воспитатель. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было полезным?

10. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

11. Прощание. Педагог-психолог. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга словами «БЛАГОдарю!» и прощаются.

12. Педагог-психолог дарит детям «солнышки-наклейки»,

благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, kapitonenko.anna-ka, evro, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.