Конспект занятия по развитию речи беседа с детьми «Овощи из Простоквашино»




Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о: важности труда овощеводов; и условиях необходимых для роста овощей.
2.Совершенствовать диалогическую речь.
3.Воспитывать уважение к труду.
Материал:
1.«Чудесный мешочек» с (4 – 5 овощами: помидор, морковь, свёкла, лук, огурец);
2.картинки:
а) для Д/И «Что любят (не любят) овощи» (схематично 2 лица (улыбающееся, грустное), земля, вода, свет, тепло, удобрения, много воды -дождь, засуха – жара, холод, вредные насекомые);
б) инструменты: лопата, грабли, тяпка, лейка, человек;
в) машины: трактор, грузовая и картофелеуборочная.
3. Системный оператор
6
огород с грядками2
растения9
витамины
4
семена1
овощи7
магазин
5
чешуя,
сердцевина (зародыш)3
кожура, мякоть, семечки (овощ в разрезе)8
заготовки

Предварительная работа:
беседы, занятия по теме «Овощи», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, овощей, экскурсии в магазин, разучивание пословиц, загадок.

Ход занятия
1.Организационный момент
(звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Входит воспитатель, в костюме кота Матроскина с сумкой в руках.)
К – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Пришёл к вам радостью поделиться. Мы с Дядей Фёдором дом купили в деревне Простоквашино. Около дома земли много. Вот мы и решили посадить что-нибудь полезное. Хотите узнать, что мы будем выращивать?
2.Д/И «Чудесный мешочек»
К – (подходит к ребёнку) У меня с собой «Чудесный мешочек». Опустите в него руку. Назовите, что в нём лежит и какой он на ощупь?
Д – Это морковь (свёкла, огурец, помидор, лук).
Д – Она длинная, твёрдая, упругая, шероховатая, большая…
(и так далее описываются все овощи и выкладываются на поднос)
К – Скажите что это? (обобщающий жест)
Д – Это овощи.
К – Назовите, какие ещё вы знаете овощи.
Д – перечисляют.
К – Как их много! Я ничего не знаю об овощах. Расскажите мне о них.
3.Системный оператор
К – Вижу у вас есть «Волшебный экран»! (обращает внимание на системный оператор)
Если мы рассмотрим что-то, Это что-то часть чего-то,
Это что-то для чего-то,Это что-то из чего-то,
Чем-то было это что-то,Это что-то мы возьмём
Чем-то будет это что-то,И экран наш развернём.
- Рассматривать мы будем овощи. (открываем 1 окно)
- Объясните мне, частью чего являются овощи, растений или животных?
Д – Овощи являются частью растений.(открывает 2 окно)
К - Что есть у овощей?
Д – У овощей есть кожура, мякоть, некоторых семена, корни, ботва.
(открывается 3 окно)
К – Вы наверное знаете, для чего нужны семена?
Д – Семена нужны для того, чтобы овощи размножались. (открывается 4 ок.)
К – Как размножаются картофель, лук, чеснок?
Д – Картофель размножается клубнями, лук – луковицами, чеснок – зубчиками.
К – Я хочу знать, из чего состоит семя?
Д – Семя состоит из кожуры и зародыша.(открываем 5 окно)
К – Что такое зародыш?
Д - Зародыш – это маленькое будущее растение.
К – Для чего семени кожура?
Д – Кожура защищает семечко от повреждений,
К – Надо же, как в природе всё продумано!
К – Я забыл, где растут овощи?
Д – Овощи растут в огороде на грядках, в теплицах, на колхозных полях. (открывается 6 окно)
К – Напомните мне, в какое время года сажают овощи?
Д – Овощи сажают весной.
4.Д/И «Что любят (не любят) овощи»
(На доске стоят 2 карточки: грустное и весёлое лица. Рядом, на столе лежат картинки: солнце, земля, вода, лампочка, удобрения, сорняки, вредные насекомые, засуха, дождь, холод).
К – Я хочу с вами поиграть. Игра называется «Что любят и не любят овощи». Здесь у меня «Весёлый человечек». Он хочет знать, что любят овощи. Здесь «Грустный». Он собирается узнать, что овощи не любят. Подойдите ко мне (вызывает 2 детей)! На столе картинки. Выберите нужные; вы для «Весёлого человечка», вы для «Грустного».
К – Расскажите, чтоkonsp.-ovoshhi-iz-prostokvashino-ideal.docx [29,03 Kb] (cкачиваний: 1223) любят овощи?
Д – Овощи любят: землю, воду, тепло, свет, удобрения.
К – Что такое удобрения?
Д – Удобрения – это такие вещества, которые люди используют для повышения урожая.
К –Что не любят овощи?
Д – Овощи не любят: засуху, дождливое лето, сорняки, вредных насекомых.
5.Физкультурная минутка
Приходите в огород посмотреть, как всё растёт,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы у бобов блестят усы,
Как краснеют у забора великаны помидоры.
Всё растёт, всё цветёт – никому не тесно.
Приходите в огород – очень интересно.
6.К – Чтобы овощи росли, за ними надо ухаживать. Назовите профессии людей, кто выращивает овощи?(выставляется картинка человека)
Д – Овощи выращивают овощеводы, огородники, колхозники, агрономы.
К – Интересно, какие инструменты используют овощеводы в работе и расскажите, для чего они нужны?
Д – Овощеводу в работе нужны:
лопата - для того, чтобы перекапывать землю; грабли - для того, чтобы рыхлить почву, собирать сорняки; тяпка (мотыга) - для того, чтобы окучивать овощи; лейка - для того, чтобы поливать овощи.(выставляются картинки)
К –Для чего пропалывают грядки, окучивают овощи?
Д – Пропалывать грядки нужно для того, чтобы убрать сорные травы. Они мешают овощам расти. Окучивать надо для того, чтобы овощи лучше росли, и был хороший урожай.
К – Какие машины помогают колхозникам в работе?
Д – Колхозникам в работе помогают трактора. Они рыхлят землю для посевов и после сбора урожая. Картофелеуборочные машины собирают картофель. Грузовые машины увозят овощи с полей.(выставляются картинки)
К – Куда увозят овощи с полей?
Д – Овощи с полей увозят в овощехранилище, в магазины, на заводы. (открыть 7 окно)
К – Зачем овощи привозят на заводы?
Д – На заводах из овощей делают соки, консервы, чипсы,…..
К – Что такое овощехранилище?
Д – Овощехранилище – это такое большое здание, где хранятся овощи всю зиму. Для того, чтобы люди могли покупать овощи в магазинах круглый год.
К – Да! Труд овощеводов, колхозников очень труден и важен.
7.К – Напомните мне, в какое время года собирают урожай овощей?
Д – Урожай овощей собирают осенью.
К – Овощи собирают разными способами. Покажите и скажите, как собирают картошку (редиску, кабачок, перец)?
Д – Картошку выкапывают ( выдёргивают, срезают, срывают).
К – Вот и я выдернул из земли морковку и съел. Правильно я сделал?
Д – Нет.
К – Ну расскажите мне, что делают с овощами перед тем как их съесть ?
Д – Перед тем как съесть овощи моют, чистят, режут, жарят, варят, тушат, запекают.
К – Какие блюда можно приготовить из овощей?
Д – Из овощей можно приготовить: суп, салат, икру, сок, рагу, пюре, начинку для пирога, консервы.(открывается 8 окно)
8.Д/И «Хорошо – плохо» (с мячом)
К – Я понял, когда овощи есть это хорошо. Почему?
Д – Овощи хорошо потому, что они вкусные, полезные, из них можно приготовить разные блюда, заготовлять в прок: заморозить, засолить, законсервировать, в них есть витамины, …(открывается 9 окно)
К –Для чего нужны витамины?
Д –Витамины необходимые для роста и развития организма.
К – Овощи плохо - почему?
Д – Плохо потому, что надо много трудиться, долго выращивать,……
9.Антонимы
К – Если я вас правильно понял, то
Весной овощи сажают, а осенью, что делают? (собирают) огород широкий, а грядка, какая? (узкая) лук растёт в земле, а капуста где? (на земле) помидор мягкий, а кабачок, какой? (твёрдый) тыква тяжёлая, а редиска, какая? (лёгкая) баклажан гладкий, а чеснок какой? (шершавый) репа сладкая, а лук, какой? (горький) на грядке овощи грязные, а на столе какие? (чистые) сорняки вредные, а овощи, какие? (полезные)
10.Итог К – Спасибо вам. Я расскажу Дяде Фёдору, какие овощи надо посадить, как за ними ухаживать, чтобы собрать хороший урожай. До свидания.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.