«Сегодня цирк у нас в гостях».

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группе ДОУ.

Автор: Лейко Галина Анатольевна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Сказка» г.Острогожск, Воронежская область.

Цель: Повысить у дошкольников интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить знания о цирке. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Оборудование: дуги (4), мешочки с песком (по количеству детей), мягкие цветные палочки (по количеству детей), ходунки (4), «бросалочки», большой короб, шары с загадками, мягкие игрушки (слон, обезьяна, бегемот, медведь, тигр, лев, змея), угощение.

Дети под марш проходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор:

Сегодня представление для взрослых и ребят!

Весёлый цирк, Весёлый цирк приехал, В детский сад! Артистов видеть каждый рад, Все выходят на парад!

Звучит марш «Цирк»

(Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне ступни, бег прямым, боковым галопом, бег «змейкой»).

Инструктор. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул,

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица,

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

Ребята, а вы знаете, что такое цирк?

(Беседа с детьми о цирке: как называется место, где проходит представление артистов цирка, какой формы арена цирка, как называются артисты, работающие в цирке).



Дети исполняют песню «Сегодня цирк у нас в гостях».

Звучит свисток, под музыку появляется клоун Клепа. Он тянет за собой большую коробку.

Инструктор. Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Клепа.

В огнях манеж! Арена-сцена! Я клоун Клепа - лучший друг спортсмена. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки!

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным. Потому, что ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Зато сейчас цирк это праздник, на арене которого выступают ловкие, сильные, смелые и талантливые артисты. А вы хотите быть такими как они?

Я так давно уже работаю в цирке и многому научился. А увидев вас, я сразу понял, что у меня подрастает молодая смена! Сегодня я предлагаю превратиться в настоящих цирковых артистов. Вы согласны?

Дети. Да!

Клепа.

Хотите знать, вы все, друзья, Что здесь, в коробке у меня? Парад-алле! Начнем аттракционы! И ничего, что вы не чемпионы.

Инструктор. Всему мы можем научиться,

Нам в жизни это очень пригодиться!

Клепа. Палочки все разбирайте, тренировку начинайте.

(Клоун вытягивает из коробки цветные палочки, скрепленные в одну длинную. Дети разбирают их и встают врассыпную )

Общеразвивающие упражнения с гибкими палочками.

Основные виды движений:

1.Ходьба на ходулях.

Клепа. Хочешь великаном стать?

На ходули нужно встать! (достает из коробки ходунки)

Инструктор.

Выше папы, выше мам Стать поможем себе сами. Лишь ходули мы возьмем, В росте мы рекорд побьем.

2.Ползание на четвереньках под дугами с грузом на спине (мешочками с песком)

Конечно, он ежа крупнее, И колючки подлиннее.

В зоопарке видел раз…

Кто же это? (Дикобраз)



Клепа. Молодцы! Все, решено, я беру вас в цирк работать!

(с насмешкой обращается к детям) Ой, да вы, наверное, не знаете, что в цирке работают не только люди, но и …

Дети. Животные!

Клепа. Совершенно верно! И они сегодня приехали со мной. Хотите их увидеть, не боитесь? Тогда отгадайте загадку! (Клоун достает из коробки воздушные шарики). Вот они, мои загадки.

Чтоб загадку ту достать, На шаре нужно поскакать.

Ребята смелые, вперед, Испытание вас ждёт.

Для того, что бы достать загадку, нужно скакать на шарике пока он не лопнет.

(Дети садятся на воздушные шарики и прыгают на них. Шары лопаются и дети отдают записочки с загадками клоуну. Клепа читает загадки и достает из коробки мягкие игрушки- отгадки)

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский …(Слон)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Ходит в шкуре полосатой,

Роет землю сильной лапой,

Безобиден, на картинке,

Но опасен даже в цирке!

Он не ласковый котенок,

А серьезный зверь … (Тигренок)

Царь зверей – большая кошка,

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный … (Лев)

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку… (Бегемот)

Корчит рожи, зверь-кривляка,

Передразнивает всех.

В цирке или зоопарке

Обеспечен ей успех. (Обезьяна)

Извивается орнамент.

Не серди его – ужалит!

(Змея)

Клепа. Да ведь это же моя … Манюня (называет змею по имени)

(Змея, привязана за леску. Клоун тянет за леску и змея «ползает» к нему. Тот пугается и от нее убегает. Затем он быстро открывает коробку и прячет туда змею)

Клепа. Ой-ой-ой. А вы говорите не страшно.

Инструктор. Не расстраивайся, Клепа, а поиграй с ребятами в игру. Она про тебя так и называется «Клоун».

“Клоун” (пальчиковая игра)

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками

А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».

В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.

А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.

То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.

Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Клепа. Ох, какая ребятня, поиграю с вами я!

Правда опасаюсь свой короб открывать, а вдруг Манюня не спит. (Он осторожно заглядывает в короб и достает «бросалочки» (мягкие, легкие модули)

Игра «Бросалочки».

(Через центр зала натягивается сетка. Дети делятся на две команды и располагаются с разных сторон сетки. Игра начинается и заканчивается по свистку. Брослочки перебрасываются через сетку. По окончании дети считают количество бросалочек на своей стороне. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше бросалочек. Игра проводится несколько раз)

Клепа. Ка вы весело играли. Порадовали вы меня, угощу я вас, друзья.

Клепа достает из коробки шарик и приглашает детей к себе. Подбрасывая шарик вверх, он прокалывает его и на детей падают конфеты.

Клепа. Цирк - веселье и успех.

И задорный детский смех!

Инструктор. Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех!

До свидания, клоун Клепа.

Дети под музыку выходят из зала.


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.