Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) пооперационные карты: опытно-экспериментальная деятельность «», лепка «», иллюстрации с изображением – презентация (ноутбук), оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания, продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового оттенков; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Программные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание НОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать представлений об объектах окружающего мира.

Развивать творческую активность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

-Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей).

- Кто знает, как называется одним

слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).

- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).

- Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику, где кто и как делает наши любимые сладости!

На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета.

- Скорее занимаем места на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие!

Самолёт (физкультминутка)

Руки в стороны — в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

- Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?

На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.

- Ребята, а вы знаете как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер).

- А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники)

- Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек.Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общениеФормы работы:

БеседаКаждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуацииОбразовательный результат:

-проявление инициативы, отзывчивости;

-умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации.



Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание НОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать задуманную идею при выполнении изделия,

- способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки,- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

- Побуждать детей делать выводы.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать

умение работать в команде.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям загадку:

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

?????

- Ребята, а нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделать пирожные!

«Сладкий тортик» (физкультминутка)

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

- А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей).

Обобщение выводов.

- Занимаем места за нашими столами. Перед вами находятся продукты для изготовления кондитерского пластилина.

Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами (?), пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

- Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся.

Опыт « Приготовление кондитерского пластилина».

- Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, через чур, сухим.

После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители и ароматизаторы (?). Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах.

- Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей).

- Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились. Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта).

- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных.

- На доску мы кладем 1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер.

- Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка для будущих пирожных.

Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей).

-Украшать или декорировать. А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье. Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное.

????????

- Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, натуральными ароматизаторами, пооперационная карта « Приготовление кондитерского пластилина» перчатки (?), скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые. Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности:

Практическая.Формы работы:

показ, практическая деятельностьВыполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской - пирожноеОбразовательный результат:

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, художественно-эстетической;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- обладает развитым воображением.



Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание НОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: научить детей видеть конечный результат задуманной работы

Задачи:

Образовательные:

-учить оценивать свои работы;

-учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).

- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.

Предметно-развивающая среда:

Поднос.Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общениеФормы работы:

Беседа, рассматривание

Дидактическая игра «Найди отличие»

Образовательный результат:

-умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, natalitula08, ксюпа, Медея

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.