Предварительная работа.
Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, разнообразии, биологической и культурно-эстетической значимости. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).

Материалы, инструменты, оборудование.
Керамические плитки или картонные квадратики размером 10x10, 15x15, 20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр.

Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором. Особое внимание обращает на цветочные элементы и с помощью таблицы показывает их декоративные варианты. Рассказывает детям о том, что с давних-давних времен люди изображают цветы на своей одежде, посуде и даже мебели: рисуют, вырезают, вышивают, ткут, плетут и т.д. Выставляет карточки «Цветок», «Вазон», «Букет», «Венок», «Гирлянда», «Дерево жизни») из комплекта «Бумажный фольклор» и сообщает, что эти варианты цветочных композиций встречаются в разных видах декоративно-прикладного искусства - в росписи, вышивке, ткачестве, ковроделии...
- Но, оказывается, есть ещё один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой и радовали жарким летом. Это изразцы - керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника создания изразцов настолько увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Возьмем пластину-основу, наметим палочкой (карандашом) точку в центре и, если нужно, в уголках на одинаковом расстоянии. Представим чудо-цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем, поэтому лепим как будто с конца (в сюжетных картинах - с заднего плана). Берем кусочек глины (пластилина), раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек глины - чуть меньше по размеру (если лепим из глины, лучше взять другой цвет). Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его - выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему: тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.

После занятия.
Оформляется выставка «Чудо-цветы». Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о весне и цветах. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства, имеющих в своём декоре цветочные элементы.

Название: Старинные изразцы. Наш вернисаж.
Автор: Лыкова И.А.
Издательство: Карапуз
Год: 2007
Формат
: djvu

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Другие материалы:
Игра-пазл Народное творчество
Весёлый городец. Наш вернисаж
Игра-лото-поделка «Русский сувенир»
Золотая хохлома. Наш вернисаж
Чудесные писанки. Наш вернисаж
Наглядное пособие Народные промыслы


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, sviridova.Liv, ксюпа, oksana2709, tanyusha_73

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.