Паспорт проекта

Название проекта: «Все котятки мыли лапки»

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель)

Автор проекта: воспитатель I категории Битель Светлана Сергеевна

Заказчик проекта: МБДОУ «Тевризский детский сад №3»

Исполнители проекта: родители и дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный работник

Вид проекта: игровой

Тип проекта: детско-взрослый

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно – гигиенических навыков

Актуальность проекта: развития культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей первой младшей группы «Карапузики» преобладает низкий уровень освоения культурно – гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях. Некоторые дети не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, не аккуратны за столом во время приёма пищи. Только с помощью взрослого умываются, находят свое полотенце и горшок, не умеют пользоваться полотенцем и мылом, не умеют одеваться – раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, следить за внешним видом и убирать игрушки после игры. Игровой проект по воспитанию культурно – гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (1,5 -3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Образовательные задачи:
•способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
•познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
•приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
Развивающие задачи:
•развитие эмоциональных качеств;
•развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения;

Воспитательные задачи:
•воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
•формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
•создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
•формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;
•приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Формы и методы проведения совместной деятельности, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

Методы организации деятельности детей:
1. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
- анализ текста.
2. Наглядные методы обучения:
- показ иллюстраций, видеоматериалов;
- показ, исполнение педагогом;
- наблюдение;
- работа по образцу.
3. Практические методы обучения:
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Формы организации деятельности детей:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально – групповые.

Новизна проекта заключается:
•в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса (познание, здоровье, коммуникация, музыка, социализация, труд, чтение художественной литературы );
•в применении принципов личностно-ориентированного подхода при организации воспитательной работы;
•в создании условий способствующих сплочению всех участников образовательного процесса: детей, педагога, родителей, в ходе совместной работы по реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный - сентябрь
Цель: Определить актуальность темы. Поиск решения задач проекта
Вид деятельности:
Наблюдение за детьми, беседа с детьми, на предмет выявления проблемы и актуальности темы.
Мониторинг качества сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 1 мл.гр., постановка цели, задач.
Изучение методической литературы по теме проекта

II. Разработка проекта – октябрь
Цель: Составления плана работы по формированию К.Г.Н., создание условий необходимых для совместной игровой деятельности
Вид деятельности:
Подбор художественной литературы
Выбор основных мероприятий
Составление плана работы
Выбор форм работы с родителями.
Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект « Все котятки мыли лапки», ознакомление с запланированными мероприятиями, предоставление возможности, внести свои творческие дополнения, разделение обязанностей между участниками проекта
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Разработать систему мероприятий по формиро-ванию К.Г.Н.
Определение и формулировка ожидаемых результатов

III. Основной (внедрение проекта) – ноябрь – март
Цель: Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков
Вид деятельности:
Пополнение окружающей среды:
наглядный материал - картины, иллюстрации; оформление книжного уголка «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»; оформление фотоальбома по теме проекта; пополнение картотек Д.И., подвижных игр, речевых игр, пальчиковых игр и тд.
Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта (разучивание стихов и потешек о культуре гигиенических навыков).
Составление консультаций, памяток, буклет, рекомендаций для родителей. Творческие задания для родителей.
Беседы, наблюдения. Совместная деятельность с детьми: игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная.

IV. Заключительный (итоговые мероприятия) - апрель
Цель: Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Вид деятельности:
Мониторинг качества сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 1 мл.гр.
Развлечение "Приключение мыльного пузыря".
Родительское собрание на тему «Растим здорового ребёнка».
Анкетирование родителей «Чему научился ваш ребенок?»

Перспективный план
воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц - ноябрь
Задачи:
Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;
Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;
Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;
Отражать в игре процесс умывания,расчесывания.
Совместная деятельность:
Беседа «Как надо мыть руки»
Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…; ст.“Девочка чумазая” (А. Барто), ст. «Зеркало»
Развитие речи: Рассматривание картины «Мама купает Катю»
Показ алгоритма «Мытье рук».
Худ. эстетич. творчество:«Лейся водичка» рисование пальцем в тех. «отпечаток»
Пальчиковая игра «По воду»
Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»
Игровые упр.: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»
Дид.игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»
Экскурсия в среднюю группу с целью понаблюдать за правильностью умывания детей средней группы
Работа с родителями:
Родительское собрание и оформление информационного стенда для родителей на тему
" Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Папка – передвижка «Потешки для детей в режимных моментах»

Месяц-декабрь
Задачи:
Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
Совместная деятельность:
Беседа: «Дружим с водой»
Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»; чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Худ. эстетич. творчество: «Расческа» рисование цв.кар. линий «зубчиков» у расчески.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Подвижная игра: , «Все котятки мыли лапки», «Умывалочка», «Пузырь»
Хороводная игра «Васька - кот»
Музыка: песня «Умывальная»
Игровые упр.: «Кукла Оля обедает»
Дид. игры: «Составь правильно алгоритм мытья рук» (по картинкам), «Чистоплотные дети», «Мыльные перчатки»
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"
Развитие речи: Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают»
Беседа с детьми " Кто опрятен, тот приятен"
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями:
Оформление папки передвижки
« Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Памятка «О важности соблюдения режима дня »

Месяц-январь
Задачи:
Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.
Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;
Совместная деятельность:
Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»; ст.«Аккуратные зайчата» ( Г.Лагздынь), ст. «Зеркало»
Развитие речи: Рассматривание и обсуждение фотографий из группового фотоальбома, с целью обсуждения комфортных условий при формировании К.Г.Н.
Худ. эстетич. творчество: «Веселые пузыри» рисование в тех. «отпечаток» предметами округой формы
Подвижные игры: «Теплою водою руки чисто мою», «Зайка серый умывается», «Зубная щетка»
Пальчиковая игра: «По воду»
Игровые упр.: «Купаем куклу»
Дид.игры: «Составь картинку», «Кукла идет на прогулку», «Угостим кукол чаем»
Хороводная игра «Васька - кот»
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»
Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья»
Работа с родителями:
Создание фото выставки «Мама, посмотри, я сам, умываюсь по утрам»
Консультация «Как ухаживать за молочными зубами»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Работа с родителями:
Консультация «Как приучить малыша к самостоятельности»
Рекомендация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, что бы ребенок мог сам одеться и раздеться»
Буклет «Алгоритм. «Последовательность одевания на улицу».

Месяц-февраль
Задачи:
Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду;
Учить пользоваться носовым платком.
Совместная деятельность:
Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек«Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»; ст.Я уже большой (О.Чусовитина)
Развитие речи: Рассматривание иллюстраций «Дети умываются»
Худ. эстетич. творчество: Лепка «Даздравствует мыло душистое!»
сплющивание шарика из пластилина при помощи всех пальцев руки
Подвижные игры: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Теплою водою руки чисто мою»
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Игровые упр.: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»
Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их»
Дид.игры: «Кукла заболела», «Носики-курносики», «Что нужно кукле?», «Кукла идет на прогулку»
Пальчиковая игра: «Купание»
Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Личная гигиена»
Работа с родителями:
Консультация «Как приучить малыша к самостоятельности»
Рекомендация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, что бы ребенок мог сам одеться и раздеться»
Буклет «Алгоритм последовательность одевания на улицу».

Месяц-март
Задачи:
Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Совместная деятельность:
Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Знаем, знаем - да-да-да!», «Что такое чистым быть?»; ст.«Девочка чумазая…»(А.Барто)
Музыка: песня «Спи, мой Мишка"
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Теплою водою руки чисто мою», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»,«Зайка серый умывается», «Пузырь»
Пальчиковая игра: «Большая стирка»
Худ. эстетич. творчество: рисование кистью «Раскрась капельку»,
аппликация «Украсим носовой платочек» составить узор из геометрических фигур
Дид.игры: «Перемешанные картинки», «Что ты можешь о них сказать!», «Кукла идет на прогулку»
Игровые упражнения : «Накормим куклу Машу»
С.р.игра: «У Саши день Рождения»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями:
Создание родителями совместно с детьми:
Выставка мыла: «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета)
Выставка поделок из картона, пласти-лина «Микробы» для итогового развлечения «Приключение с мыльным пузырем»

Ожидаемые результаты
1. Обогащение предметно – развивающей среды.
2.Формирование культурно – гигиенических навыков в соответствии с образовательной программой:
•Дети научатся соблюдать простейшие правила культуры еды.
•Научатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
•Начинают замечать непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых.
•При небольшой помощи взрослого научатся пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).
•Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Продукт реализации проекта:
•Подборка наглядного материала (картины, иллюстрации);
•Картотеки Д.И., подвижных игр, пальчиковых игр, потешек, стихов и др.;
•Фотоальбом « Все котятки мыли лапки»;
•Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


Спасибо сказали (9):
yflz35, ФрекенБок, wiky, colnce, AGV65, pfujhcrfz1, ксюпа, nat_eco, Lyda 1904

Комментарии:

Написал: yflz35 (27-08-2016 11:49)
yflz35
Замечательный проект.
Написал: bitelss (28-08-2016 06:02)
bitelss
yflz35,
Надежлда, спасибо за оценку моего труда!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.