«Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР

Программное содержание:

- закрепить знания детей о многообразии русских народных сказок;
- закрепить знания детей о русских народных и литературных сказках;
- активизировать словарь детей;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение ориентироваться на местности
- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу;
- воспитывать чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» и литературной сказке «Приключения Буратино».
- «Таинственный мешочек»;
- предметы и персонажи сказок: ложка, скалка, санки, колобок, лягушка, лошадка;
- коллаж из русских народных сказок;
- «размытая сказка»;
- листы бумаги с нарисованными на них воском фигурками животных из сказки «Хвосты»;
- акварельные краски, кисточки;
- яблоки плоскостные с буквами «Д», «О», «Б», «Р», «О»;
- декорации к занятию: пещера, лес, озеро, столы для изобразительной деятельности.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница и обращается к детям:
- Ребята, как хорошо, что я вас нашла. Вы узнали, кто я ? (Дети высказывают свои предположения). Я Сказочница.
- Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что на мой сказочный лес налетел Змей Горыныч, все сказки перепутал и спрятал самое дорогое для всех нас волшебное слово. Одна я не могу найти ни сказки, ни волшебное слово. Помогите мне, ребята! А волшебный клубочек укажет нам дорогу.
Сказочница достает из корзинки волшебный клубочек и отдает его одному из детей:
- Возьми этот клубок и отмотай от него нитку.
Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 1.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана одна ниточка. Это означает, что мы с вами находим цифру 1.
Дети находят цифру 1 в «чаще деревьев».
Сказочница объясняет задание:
- Найдите и покажите иллюстрацию к сказке, которая является лишней. Объясните, почему именно она лишняя.
(Ответ: иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» является лишней, т.к. это литературная сказка, написана писателем А.Толстым, а сказки «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» - русские народные сказки.)

Сказочница:
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся две ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) две ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 2.
Дети находят цифру 2, в «пещере» - «таинственный мешочек». Сказочница объясняет задание:
- Нужно взять в мешочке предмет, ощупать его рукой и предположить, что это.
Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.
(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,
Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,
Ложка – сказка «Три медведя»,
Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой»,
Лошадка – сказка «Сивка – бурка»,
Санки – «По щучьему велению»).

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.