ПРОЕКТ

«САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ».

г.Ростов-на-Дону
2013 год.

Авторы проекта :
Зайцева В.В., Каркищенко Л.П. – воспитатели старшей логопедической группы МБДОУ № 264 «Искорка».
Проект «Самый большой друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители старшей логопедической группы.
Продолжительность: февраль-май 2013 г.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности мы стремились к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения. Представленный нами проект самый большой, рассчитан на старший возраст. Срок реализации 3 месяца.
Цель проекта: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает) и доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес к познавательной деятельности, развивать любознательность.
2. Развивать творческие актерские способности.
3. Развивать связную эмоционально-выразительную речь.
4. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим.

[hide]В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, притчи.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки стихов, сказок.
4.Проведение игровых занятий.
5.Просмотр театрализованных представлений.
6.
7.Составление схем – опор по выученным стихам.
- работа с родителями:
1.Обогащение предметно-развивающей среды группы театральными атрибутами, различными видами театра, художественной литературой
1.Творческие гостиные
2.Выполнение творческих заданий совместно с ребенком.
3.Изготовление костюмов для спектакля «Мои друзья»;
4.Оформление фотовыставки и фотоальбома «Мои друзья».

В данном проекте представлены:
• Перспективный план работы;
• Конспекты игровых занятий;
• Беседы с детьми, работа с познавательной литературой;
• Сборник художественной литературы;
• Дидактические игры.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – организационный:

Задача:
• Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
• Разработать перспективные планы, сценарии, конспекты
• Обогатить развивающую среду

2 этап – основной:

Задачи:
• Создать единый детско-взрослый коллектив.
• Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий направленный на развитие познавательных способностей и активности детей.

3 этап – Заключительный:

Задачи:
• Праздник сказки «Самый большой друг» для детям средней группы, для родителей.
• Анализ результата работы в соответствии с поставленной целью.
• Определение перспективного развития проекта в следующем учебном году

Этапы реализации проекта

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога и детей

1. Пересказ рассказа
Н. Калининой «Разве так играют?»

2. Беседа «Добро и зло»

3. Добро и зло в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»

4. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

5. Заучивание стихов «Доброта», «Не стой в стороне равнодушно»

6. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» Е. Пермяк, «Самое страшное» Н. Носов, «На горке». Чтение нанайской сказки «Айога» .

7. Игровое занятие. Тема: «Чудесные превращения для малышей»

8. Изготовление поделок из различных материалов - (тесто, нитки, бумага, роспись шаров в подарок другу.
Составление письма заболевшему другу.

9. Оформление фотовыставки «Мои друзья»

10. Решение проблемных ситуаций на тему: «Уроки доброты»

11. Дидактические игры «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Волшебный мешочек» Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Давать оценочное отношение поступкам персонажей произведений.

Раскрыть сущность полярных понятий добро-зло, показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют, формировать моральные представления о добре.

Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки. Помочь научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других детей.

Продолжать работу по развитию речевых способностей детей. Развивать театральные творческие способности; прививать интерес к народным сказкам. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Учить передавать интонации, настроение героев, пробуя чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка.

Понимать характер и поступки героев. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать отрицательное отношение к злу.

Учить превращать полоски бумаги в фигурки птиц, животных. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.

Развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделок.

Формировать умение ясно и четко выражать свои мысли. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать у детей чувство дружеского участия, создать атмосферу эмоционального комфорта.

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло» и способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости.

Знакомство детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Мероприятия Цели и задачи

1 этап Предметно-развивающая среда

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор настольных, пальчиковых, верховых театров.

4. Материал для продуктивной деятельности детей.

5. Пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами. Побуждать к просмотру иллюстраций, делиться впечатлениями о просмотренном, развивать диалогическую речь.

Учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр.

Побуждать к обыгрыванию придуманных сюжетов. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация)

Развивать умение работать с различным материалом (бросовый, природный, бумага, картон, нитки). Воспитывать желание порадовать своей работой близких людей.

Усложнять игровой материал для реализации развернутых игровых задач. Создать атмосферу творчества и доверия.

Мероприятия Цели и задачи

Работа с родителями

1. Подбор фотоматериала для оформления фотовыставки «Мои друзья».

2. Предложить родителям схемы-опоры для заучивания стихов и составления рассказов.

3. Оформление альбома на тему: «Пословицы и поговорки о добре и зле».

4. Презентация проекта. Показ театрализованного представления «Самый большой друг» по пьесе С. Прокофьева.
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки по проекту «Самый большой друг».

Продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника. Закреплять умение составлять рассказ по схеме. Тренировать память.

Побуждать к совместной деятельности взрослого и ребенка. Понимать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц.

Показать результаты работы по проекту «Самый большой друг».

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ.

(театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева)

Игровое действие:
Ребята мы знаем, что вы очень дружные, внимательные друг к другу ребята, у вас у всех есть друзья, с которыми вы любите общаться, играть.
А как вы думаете, каким должен быть настоящий друг (внимательный, вежливый, заботливый, верный, смелый, добрый). И сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку «Самый большой друг». В одном маленьком сказочном домике, жила девочка. У нее было много друзей.
Картина первая
Маленький дом. Окна закрыты. Вбегает Собака-Короткий Хвост. Заглядывает в окно домика.
Короткий Хвост. Гав-гав! Еще рано. Моя Девочка ещеспит. Я пока подмету наш двор. (Подметает двор и поет.)

Пусть заходят в наши двери
Только ласковые звери...
Заходите, бобры,
Будьте так добры.
К нам иди, ежик!
Лезь через порожек!
Залетай, воробей,
Рады мы и тебе!
Заходи, жаба,
И скажи, что надо.
Короткий Хвост. Пускай все звери приходят к нам в
гости. Но злого Крокодила я к нам не пущу. Гав-гав! Р-р-р!
У него такие злые глаза! Он смотрит на мою Девочку и все время облизывается

Влетает Стрекоза-Круглые Глаза.
Круглые Глаза. Здравствуй, Собака-Короткий Хвост!
Короткий Хвост. Здравствуй, Стрекоза-Круглые Глаза!
Круглые Глаза. Наша Девочка еще спит?
Короткий Хвост. Да.
Круглые Глаза. Солнце уже высоко. Пора ее будить.
Круглые Глаза и Короткий Хвост (громко). Де-
вочка, Девочка! Пора вставать!
Окно распахивается. В окне появляется Девочка. Она потягивается и сладко зевает.
Девочка. Доброе утро, Короткий Хвост и Круглые Глаза!
Сейчас мы умоемся и будем завтракать. Мы будем есть хлеб с
маслом и пить чай с конфетами.
Короткий Хвост и Круглые Глаза входят в дом. Появляется
Крокодил. Сразу видно, что он очень злой. Крокодил страшно
щелкает зубами.
Крокодил. Ух, какой я злой! Ух, какой я зеленый! Ух, какой я голодный! Мне очень хочется съесть на завтрак Девочку,
которая живет в этом доме. Только как мне ее поймать? Придет-
ся мне придумать какую-нибудь хитрость. Какую-нибудь
хитрую-прехитрую хитрость...
Крокодил уходит, страшно щелкая зубами. Из дома выходят
Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза.
Девочка. Я хочу пойти на поляну и узнать, как поживает
мой друг Голубой Колокольчик. Сегодня ночью была сильная
гроза. Дул ветер. Гремел гром. Я очень за него беспокоюсь.
Короткий Хвост. Пошли.
Круглые Глаза. Пошли.
Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза уходят.
Картина вторая
Круглое озеро. Камыши. На берегу, покачиваясь, стоит Голу-
бой Колокольчик. Танец цветов.
Входят Девочка, Короткий Хвост и Круглые
Глаза.
Девочка. Здравствуй, Голубой Колокольчик!
Голубой Колокольчик (раскачивается и тихо звенит).
Добрый день-день-день!
Девочка. Ночью была буря и гроза. Я боялась, что ветер
сломает тебя.
Голубой Колокольчик. Мне было очень-очень-очень
страшно! Я был совсем один-динь-динь!
Девочка ласково обнимает Голубой Колокольчик. На поляну
выходит большущий Слон. Он тяжело переступает своими тол-
стыми ногами и раскачивает длинным хоботом.
Медведь (громко поет).
Я самый, Среди зверей
Самый, Я самый,
Самый, Самый
Самый Главный!
Славный!
И все кричат со всех сторон:
«Кто лучше всех? Конечно, Медведь!
И умный он,
И смелый он!
Наш знаменитый Медведь!»
Девочка (радостно). Вот теперь все мои друзья собрались, вместе!
Медведь. Я твой самый большой друг, Девочка! Я — больше
всех! Значит, я твой самый большой друг!
Короткий Хвост. А я? Я тоже твой большой друг, Девочка!
Круглые Глаза. И я!
Голубой Колокольчик. И я!
Медведь. Ха-ха-ха! Разве вы можете быть друзьями моей Девочки? Ведь вы такие маленькие и жалкие! Друзья такими не бывают!
Короткий Хвост. Но я очень люблю Девочку!
Медведь. Ха-ха-ха! Да ты посмотри на себя в зеркало. Нос как пуговица, хвост — как катушка. Друзья такими не бывают!
Короткий Хвост опускает голову и грустно уходит.
Круглые Глаза. И я люблю Девочку!
Медведь. Ха-ха-ха! Разве букашка может быть другом моей Девочки? (Круглые Глаза, всхлипывая и вытирая нос платочком, улетает.)
Медведь. А с тобой даже и говорить нечего, глупый Колокольчик! Разве какой-то цветок может быть другом моей Девочки?
Голубой Колокольчик от этих слов совсем склоняется к земле.
Девочка. Почему ты обидел моих друзей?
Медведь. Да какие они друзья! Друг должен быть большим и сильным. Вот таким, как я. (Хвастливо.) Смотрите, цветы и деревья! Смотрите, облака и солнышко! Смотрите, медведи, медведицы и медвежата! Девочка дружит только со мной!
Девочка уходит. Медведь идет за ней очень важный и гордый, помахивая хвостом. Выползает злой Крокодил.
Крокодил. Ух, какой я голодный! Ух, какой я зеленый! Ух, как хочется съесть эту вкусную Девочку! Я придумал очень хитрую хитрость. Я лягу на землю, возьму в зубы зеленую веточку и притворюсь бревном. Девочка увидит это бревно и сядет на него. Вот тут-то я ее и схвачу!
Крокодил ложится на землю и берет в зубы зеленую веточку.
Входят Девочка и Медведь.
Девочка. Я устала. Тут около воды лежит бревно. Я сяду на это бревно и отдохну.
Медведь. Садись, садись, Девочка!
Девочка. Садиться?
Медведь. Садись, садись, Девочка.
Девочка садится прямо на Крокодила. Крокодил оживает и хватает ее за юбку.
Девочка (в ужасе). Ой, это Крокодил!
Крокодил. Вот теперь уж я позавтракаю!
Девочка. Медведь, Медведь! Помоги!
Медведь (в страхе пятится назад). Нет, нет! Ведь Крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хвост!
Медведь убегает.
Девочка. Спасите! Помогите!
Голубой Колокольчик поднимается из травы. Он начинает
раскачиваться и громко звонить.
Голубой Колокольчик. Злой Крокодил-дил-дил! Нашу
Девочку схватил-тил-тил.
Влетает Стрекоза-Круглые Глаза.
Круглые Глаза. Я полечу и позову Собаку-Короткий Хвост!
Стрекоза-Круглые Глаза улетает.
Девочка. Отпусти меня, злой-презлой Крокодил!
Крокодил. Не отпущу тебя, вкусная-превкусная Девочка!
Издалека слышится приближающийся собачий лай. Вбегает Собака-Короткий Хвост. За ней Стрекоза-Круглые Глаза. Короткий Хвост тоже вцепляется в юбку Девочки. Крокодил держит с одной стороны. Короткий Хвост — с другой. Крокодил тянет Девочку к себе, Короткий Хвост — к себе. Все трое раскачиваются.
Короткий Хвост. Раз-два, отпусти!
Крокодил. Три-четыре, не пущу!
Короткий Хвост. Пять-шесть, отпусти!
Крокодил. Семь-восемь, не пущу!
Короткий Хвост сильно тянет Девочку к себе. Юбка рвется.
Короткий Хвост и Девочка отлетают в одну сторону, Крокодил в другую. В зубах у Крокодила остается только кусок юбки.
Крокодил. Нет, мне никогда не поймать эту Девочку! Придется мне позавтракать куском ее юбки. (С унылым видом жует юбку.) Какой невкусный завтрак и совсем не питательный! Зачем только я съел эту тряпку? Ой, ой! У меня разболелся живот!
(Достает большую оранжевую грелку.) Придется положить эту
грелку на живот и полежать на дне озера!..
Крокодил с мрачным видом уходит, прижимая грелку к животу.
Короткий Хвост (прыгая вокруг Девочки). Как я рад, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил!
Девочка. Короткий Хвост, а откуда ты узнал, что со мной
случилась беда?
Короткий Хвост. Мне сказала об этом Стрекоза - Круглые Глаза.
Девочка. А ты, Стрекоза, откуда узнала?
Круглые Глаза. А мне об этом сказал Голубой Колокольчик.
Слышны тяжелые шаги. Появляется Медведь.
Медведь. Девочка, Девочка! Как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! Я больше всех этому рад. Потому что я твой самый большой друг!
Девочка. Нет, Медведь, это неправда. Вот Короткий Хвост, и Круглые Глаза, и Голубой Колокольчик совсем маленькие, но все равно они мои большие друзья. А ты вон какой огромный и сильный. Но ты бросил меня в беде. Значит, ты мне не друг.
Медведь. Как же так? Как же так, Девочка? Ведь я рассказал всем, что ты дружишь только со мной. И солнышку, и облакам, и деревьям. И всем медведям, медведицам и медвежатам.
Девочка. Уходи отсюда, Медведь. И больше никогда не приходи ко мне!
Медведь (всхлипывая). Теперь все будут надо мной смеяться...
Все скажут, что я трус и обманщик... И никто не будет со мной дружить...
Медведь, громко всхлипывая, уходит.
Подожди медведь не уходи. Давай спроси у ребят, почему девочка не захотела с тобой дружить, несмотря на то, что ты такой большой? (Ответы детей).
Теперь ты понял медведь, что настоящий друг в беде никогда не бросит.
Дети исполняют песня «Настоящий друг» сл. Пляцковского муз. Савельева.
Танец-игра «Все мы делим пополам» муз. Шаинского.
А сейчас ребята давайте подарим нашим младшим друзьям сувениры дружбы (дети дарят расписанные воздушные шары малышам).

КОНСПЕКТЫ

Праздник «День добра»
-презентация проекта.
Цели:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поли­вают цветы.)
Мишка: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)
(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).
Игра «Менялки».
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)
(Проводится игра «Обыграй превращение».)
Игра «Обыграй превращение».
Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».
Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.
Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

«Добро и зло в сказке Оскара Уайльда
«Мальчик-звезда»

Тема: «Знакомство со сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»
Задача: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Ход
Дети играют, занимаются любыми делами. Заранее вывешены изображения нищенки. Принца (доска в игровом уголке). В красивой вазочке – ириски, накрытые салфеткой, в коробке серые квадратики. На подносе приготовлены красивые сердечки, вырезанные из бумаги.
Восп-ль: Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим.
- Вы обратили внимание, когда шли в д/с, сколько дорог пришлось перейти?
- Сколько этажей в здании д/с (2)
- Что выше – д/с или школа?
- Сколько комнат в вашей группе?
- Какие помещения расположены на первом этаже? (кабинет заведующей, методиста, муз. зал, кухня, прачечная)
- Сколько кресел в холле?
- Вспомните какого цвета занавески в зале?
- Который сейчас час? (9.00. Подходит к часам)
Пятиминутки.
- Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут. (Показываю портреты 3 девочек – равнодушной, злой и доброй)
-Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…
Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать лапу?

Почему вы так думаете? А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку? Равнодушная? Злая? Добрая?
- Помните сказку о Золушке?
Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары и Золушка из принцессы превратилась в замарашку? (12 раз)
Покажите на циферблате, где должны быть стрелки в 12 часов?
Сколько раз в сутки стрелки находятся в таком положении? – Кто из этих девочек (показывает два портрета) Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем из девочек вы хотели бы дружить? С неряхой надо дружить или нет? Кто стал бы с ней дружить?
- Я думаю, что с ней нужно дружить, иначе она останется такой на всю жизнь? А хороший друг поможет стать аккуратной.
Ну вот мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке – неряшке стать опрятной (Передвигаем на часах стрелку на цифру 2)
- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблички:
«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь»
«Направо пойдешь – с другом расстанешься»
«Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу»
Какую из дорог вы выберете?
Почему? (Передвигаем стрелку часов на цифру 3)
- Летел над нами НЛО с волшебником на борту. А волшебник был добрым, но очень странный. Он сбросил детям подарки: 5 шапочек, 3 сапога, 2 красивых хрустальных волшебных башмачка, одну куклу Синди.
Кому бы вы отдали все эти подарки?
А как быть с третьим сапогом?
Решили еще одну задачу и переводим стрелку на цифру 4.
- А давайте подумаем, что случилось бы, если бы Елена Анатольевна стала маленькой Леночкой с огромным бантом, а Галя – Галиной Владимировной!
Ну вот, пока фантазировали, прошло еще пять минут (Переводим стрелку на цифру 5)
- Ровно пять минут нам осталось, чтобы дойти до интересной сказки.
Найдите в игровом уголке коробку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.
Говорят: доброе сердце, а еще как можно сказать? Злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце, золотое сердце.
Итак, слушайте. Оскар Уайльд «Мальчик – звезда» (Сказку читаем до того места, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку)
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится (Под портретом нищенки и мальчика приготовлены кармашки)
Дети дарят свои сердечки (дать возможность свободного выбора)
- Ребята, а герои сказок тоже хотят сделать вам подарки. Под портретом нищенки – коробочка с простыми серыми квадратиками. Возьмите себе подарок у того героя, который нравится ,у того человека , который вам приятен.(Дать возможность выбора)
Если дети взяли конфеты, ну что ж, значит эксперимент показал что нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умения, знаний прямо с сего момента. Сказка читается до конца. Всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого замечательного, доброго мальчика.
Детям предлагают листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.
Дорисуйте, кого хотите, возьмите для работы карандаши , краски, фломастеры.
Ребята занимаются рисованием в свободной, непринужденной обстановке.

«Страна добрых дел»

Цели:

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими и давать оценку своему поведению.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Под музыку из мультфильма «Барбарики» дети паровозиком заходят в группу, строятся в круг.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Сегодня мы с вами, ребята, поедем в необычную страну «Страну добрых дел». Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Закройте глаза и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, как только он коснется вас, можете открыть глаза.
Дорожкою добра сейчас пойдем.
Куда она ведет, мы точно знаем.
В пути мы будем делать добрые дела,
Ведь доброта всегда сильнее зла.
1 остановка – «Что такое доброта»
Упражнение «Улыбка»

Улыбнитесь друг другу, сделайте губы трубочкой, расправьте ладошки и пошлите воздушную улыбку всем людям, живущим на планете Земля.

Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «Добротя» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).
Добрый человек… А если он добрый, значит он какой? (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).

А если человек недобрый, значит какой он? (злой, жадный, грубый, равнодушный).
Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус7 быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах человека…).

Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них. Легко ли быть добрым?
В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше, это просто. Сейчас, сию минуту сможете подарить друг другу добро? Как это сделать? (улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, признаться в хорошем настроении…).
Вспомните пословице о добре и дружбе.
За добро плати добром.
Как аукнется, так и откликнется.
Ты пожалей, и тебя пожалеют.
Доброе век не забудется.
Жизнь дана на добрые дела.
Сам себя губит, кто других не любит.
Друзья познаются в беде.
Дружбу помни, а зло забывай.

Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой?
2 остановка - «Веселая грамматика»
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ны – ны – ны – преграды не страшны.
Шо – шо – шо – отвечаем хорошо.
Ро – ро – ро – будем делать мы добро.
Ись – ись – ись – поскорее улыбнись!

«Реши кроссворд»;
«Собери картинку и прочитай»;
«Какое слово спряталось?» (доброта, дружба).
Физкультурная пауза.
Я – подрос,
И ты подрос.
У меня нос,
У тебя нос.
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки.
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки.
Я твой друг,
Ты мой друг.
Мы любим друг друга!
3 остановка – «Занимательная математика»

«Прятки с цифрами» - напиши недостающие цифры;
«Сделай, как я» - запомнить фигуру, составленную из геометрических фигур и выложить на столе по памяти;
«Волшебная точка» - рисование по клеточкам;
«Логические задачи».
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Черное море?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
За чем мы едим?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Ответь быстро на вопрос: «Сколько?
Сколько рук у человека?
Сколько жирафов в твоей комнате?
Сколько углов у круга?
Сколько пальцев на одной руке?
4 остановка – «Добрые слова»

«Закончи предложение»
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… («Здравствуйте!»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день!»)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим… («Простите, пожалуйста!») <


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.