Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде карточек и схем. Карточки нужно вырезать, а затем использовать как наглядный материал, помещая на доску, или как раздаточный. Материал ориентирован на темы курсов «По дороге к Азбуке», «Здравствуй, мир!», «Это - я» с учётом сходства отдельных тем.
Карточки с изображением птиц, зверей и их детёнышей предполагают несколько вариантов работы с ними.
Вариант 1.
-Уточнить название зверей и их детёнышей (можно их сосчитать).
- Уточнить название птиц и их птенцов (можно их сосчитать).
Вариант 2.
-Рассмотреть и проанализировать картинки с изображением леса и деревни (фермы).
Например: Что изображено на картинке? Что указывает на то, что это деревня, а не город? Какие построики есть на рисунке? Для чего они нужны? // Что указывает на то, что это лес, а не парк? Что растёт в этом лесу?
-Картинки закрепить в противоположных частях демонстрационного полотна.
Вместе с детьми разложить карточки на две группы: кто живёт с человеком, кто живёт в лесу.
Вариант 3.
-Составить рассказ-описание об одном из животных, воспользовавшись схемой № 4, угадать животное по описанию.
-Произвести сравнительный анализ отдельных представителей животного мира
Например: Сравнить, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, волк и собака, коза и овца, корова и лошадь, белка и лиса, гусь и утка и т.д.
Для этого варианта также удобно использовать карточки № 10-11 из выпусков наглядного и раздаточного материала для дошкольников.
В работе со схемами тоже важно выдержать определённую этапность:
-сначала подробно проговариваются все возможные варианты ответов по каждому разделу схемы;
-далее, демонстрируя детям картинку, воспитатель составляет её описание, указывая по ходу повествования на соответствующие разделы схемы;
-детям избирательно предлагается повторить рассказ воспитателя, в конце этого этапа можно составить коллективный рассказ;
-пользуясь схемой, дети составляют свои рассказы по другим карточкам;
-воспитатель раздаёт карточки детям и предлагает, ориентируясь на схему, составить загадку-описание; остальные дети должны угадать, какая карточка досталась рассказчику.
Для удобства хранения схем и работы с ними рекомендуем разрезать их в середине по горизонтальной линии и склеить половинки в длинную ленту. Эту «ленту» закрепляют на доске магнитами, в конце работы складывают гармошкой по линиям сгиба. Схемы выстроены таким образом, что отдельные сегменты, если таковые не нужны при описании, можно завернуть внутрь (например, «Польза человеку» при описании лесных зверей, «Одежда» при описании игрушечной машинки). Или, наоборот, удлинить, если не хватает какого-то компонента рассказа (например, как подаёт голос то или иное животное или птица, как передвигается), приклеив необходимый сегмент. В качестве иллюстрации к данным схемам хорошо подходят карточки серии «Наглядный и раздаточный материал для дошкольников» соответствующей тематики.
Применение данных карточек и схем способствует развитию абстрактного мышления, обогащению словаря, развитию умений составлять устные рассказы-описания и совершенствованию связной речи дошкольников.

Название: Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 2. Приложение к тетрадям «По дороге к Азбуке». Звери и их детёныши, схемы для составления устных рассказов. (Образовательная система «Школа 2100» - «Детский сад - 2100»)
Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Издательство: Баласс
Год: 2005
Формат: pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Скачать Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 1



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.