Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Космическое путешествие

Цель: выявить уровень усвоения детьми программы по подготовке к школе – знание цифр от 1 до 20, состав числа в пределах первого десятка, количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке, счет «парами», «тройками», названия геометрических фигур и тел, свойства фигур и их преобразование, умение решать простые задачи и записывать их с помощью знаков действий с числами, ориентировка на листе бумаги в клетку, названия дней недели и месяцев года, представления о части и целом, измерение отрезка с помощью линейки.

Материалы к занятию: группа украшена воздушными шарами, пластмассовыми изображениями звезд и планет, плакат звездного неба, глобус, фотографии звездного неба и комических станций, геометрические тела подвешены к люстрам, блоки Дьенеша рассыпаны на ковре, карточки-символы – 3 штуки, карточки с днями недели и месяцами, указка;
по количеству детей – карточки с примерами, карточки с цифрами – «билеты», стулья с номерами мест, «Вьетнамская игра» в конвертах, образцы животных и растений на карточках, ½ тетради в клетку, линейки, ручки, карандаши, части круга из красного картона – «помидоры», счетный материал, конфеты.

Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу:
- Посмотрите вокруг, куда вы попали? (в космическое пространство) Какие планеты вы знаете? (называют)
-Представьте, что ученые обнаружили новую планету-Математика. Хотите туда со мной полететь?
-Чтобы туда попасть, нужна длительная тренировка. Приглашаю вас в Центр подготовки космонавтов.




Дети встают полукругом.
-Для начала решите задачки на сообразительность:
1. В баке 4л бензина. В него долили еще несколько и стало 6. Сколько долили?
2. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3. Сколько всего скамеек?
- Кто правильно решит пример на карточке, тот получает пропуск – билет на ракету (раздает карточки с примерами)

Дети получают «билеты» с номером места и проговаривают вместе с воспитателем:
-Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Быстро занимают места на стульчиках согласно номерам в билетах.)
-Для старта ракеты нужно посчитать по порядку от 1 до 20 (Дети продолжают друг за другом – первый, второй и т.д.). Старт!
- Пока мы летим, давайте посмотрим, какая интересная форма у планет вокруг. Кто правильно назовет форму планет? – ШАР, КУБ, КОНУС, ПРИЗМА, ЦИЛИНДР.

-Вот мы с вами и долетели до планеты Математика. (Дети берут стульчики и садятся за столы). Здесь нам нужно посетить несколько космических станций.

1я станция изучает числа. Задания вам такие:
• Назовите соседей числа 13,17,10, 5,8,18,12,16,20.
• Назовите число, следующее за 9,7,19.
• Назовите число на один меньше, чем 3,15,8,11.
• Назовите число на один больше, чем 6,16,14,12.

2я станция изучает необычные животные и растения планеты. Постарайтесь собрать их изображение и угадать название. (Детям предлагаются образцы «Вьетнамской игры» - цветок, рыба, гном, утка и т. д.)
3я станция занимается геометрическими фигурами. (Дети выходят на ковер к блокам Дьенеша, воспитатель делит их на 3 команды.)
-Каждой команде нужно выбрать только те фигуры, которые соответствуют описанию на карточках-символах:
1 команда – красные, треугольные, большие,
2 – желтые, круглые, маленькие,
3 – синие, прямоугольные, узкие.

4я станция – задачи (Дети садятся за столы)
-Послушайте задачу, запишите ее решение в тетради от первой точки:
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек весной?
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего … (десяток)
Пошла курица гулять, собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди, три остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята, сколько было там цыпляток?

5я станция – узор под диктовку. Начинайте рисовать ручкой в тетради от второй точки.
-Две клетки вниз, одна вправо, одна вниз, две вправо, одна вверх, четыре вправо, одна вниз, две вправо, одна вверх, две вправо, две вверх, восемь влево, две вверх, две влево, две вниз, одна влево. Кто правильно все сделал, у того получилась… машина.
Подрисуйте колеса.
- Машина привезла помидоры. У вас в тарелочках лежат части помидор. Определите, какая часть помидора вам досталась.(Дети называют). Теперь покажите, у кого одна вторая, одна третья, одна четвертая, целый помидор.




6я станция подает сигнал «Спасите!» (Дети встают и подходят к столам с разложенными карточками). Все месяцы и дни недели перепутались между собой. Сможем помочь расставить их по порядку? Девочки займутся месяцами, а мальчики – днями недели.

7я станция измерения.
-Откройте тетради и измерьте длину отрезка линейкой. Сколько у каждого получилось сантиметров? Молодцы! Запишите число, обозначающее длину, около отрезка.

8я станция.
-Возьмите предметы из тарелочки. Сколько у вас пар предметов?
А сколько троек? Справились с заданием!

Вот мы и поработали на всех станциях планеты Математика. Все задания выполнили. Пора отправляться домой. Начинаем обратный отсчет от 20. На кого покажу, тот продолжает. 20, 19,…, 2, 1. Пуск!
(Во время полета читаю детям стихотворение).
Планета Математики: овалы да квадратики.
Она всегда во всем права, что б ни случилось в мире,
А все же будет 2+2 по-прежнему…(четыре).
Сложи у солнышка лучи, а у мальчишек все мячи,
Плюс у девчонок все «хи-хи», и у поэтов все стихи.
Выйдут тысячи чудес, выйдет лес до небес,
Города, моря, поля – выйдет целая Земля.

Мы прилетели на нашу родную Землю. Что вам понравилось в путешествии? Какие задания показались легкими? А трудными?
Всем космонавтам в честь благополучного возвращения на Землю вручаются конфеты. («Космические» или «Школьные»)



Составила воспитатель первой кв. категории
Кашина О.А., 2015 год.



Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.